EVGA Nu Audio - звук для геймеров от Audio Note

Для EVGA Nu Audio доступны отчеты и сервисы разного уровня сложности. Вы находитесь на странице обзора.

Группа отчетов и сервисы

Информация для пользователей начального уровня.

Простой отчет для новичков
(Усилитель для наушников)

Общие рекомендации

Автоматический подбор оптимальных моделей наушников

Информация для всех

Обзор

Сравнение графиков on-line


Отчеты / EVGA / Nu Audio / Обзор

TAG: obzory обзоры






О внутренних звуковых картах


Выход в свет звуковой карты EVGA Nu Audio стал достаточно неожиданным по нескольким причинам.

Внутренние звуковые карты переживают не лучшие времена – их вытесняют различные внешние USB-ЦАП с усилителями для наушников. Раньше внешние звуковые карты были в два-три раза дороже, чем внутренние карты с сопоставимым качеством. Сегодня модельный ряд USB-ЦАП очень широк. Более того, в качестве внешней звуковой карты могут работать многие современные портативные Hi-Fi плееры.

Цена различных продуктов обусловлена не только функциональностью и качеством. На цену влияет тираж, а он, в свою очередь, зависит от массовости продукта. Многие пользователи обладают не только стационарными компьютерами, но и ноутбуками со смартфонами. Внешние USB-ЦАП-ы априори является универсальными и востребованными устройствами.

Раньше внутренние карты позволяли получить наименьшую задержку сигнала за счет более быстрых шин PCI/PCIe, что было важно при обработке звука в режиме реального времени. Для геймеров - аппаратная обработка через DSP, а для музыкантов, обработка звука в секвенсоре через ASIO. Но сегодня это потеряло актуальность.

Аппаратное ускорение игр ушло в прошлое. От звуковой карты требуется только качественный ЦАП и хороший усилитель. Редкие игры требуют полноценную обработку аудио от звуковой карты. Чаще всего - нужна поддержка раскладки на многоканальный звук с дальнейшим миксом в объемное стерео под наушники. Современный USB 3.0 лишь незначительно отстает в скорости передачи данных от PCI/PCIeР. Для игр его более чем достаточно.

EVGA Nu Audio

EVGA Nu Audio

Тем не менее, у внутренних карт есть преимущества.

Когда геймер создает свой игровой компьютер, он стремится сделать стильную и монолитную систему, без лишней внешней периферии. И именно в такой конфигурации внутренняя карта является более выигрышным решением перед отдельными USB-ЦАП.

Дополнительным плюсом полноценной внутренней звуковой карты является зачастую и возможность записи, которой нет у большинства внешних USB-ЦАП. Но, как показывает практика, запись нужна лишь ограниченному кругу пользователей.

На рынке внутренних звуковых карт основными игроками являются Creative и ASUS. Со старшими продуктами этих компаний и сделано основное сравнение звуковой карты Nu Audio.


EVGA известна в первую очередь продукцией для геймеров. Есть мнение, что EVGA несколько теряет рынок с материнскими платами и видеокартами и звуковая карта - это способ прощупать альтернативное направление.

В дополнении к обзору EVGA был выпущен отдельный материал


История непрофессиональных карт ТОП уровня с точки зрения прогресса и новшеств

Комплектация

Комплектация EVGA Nu Audio

Комплектация EVGA Nu Audio



Карта поставляется в коробке средних размеров. Никакого диска или флешки с драйвером, его предлагается скачать с сайта. После регистрации продукта можно скачать и специальную демонстрационную музыку.

В комплекта два переходника – на наушники с разъемом 3.5 мм, и с 2хRCA на джек 3.5 мм. Хотелось бы видеть переходник для четырех-контактной гарнитуры.

Когда-то к таким продуктам полагались различные наклейки на корпус компьютера, но сейчас в моде корпуса с прозрачной стенкой и собственной подсветкой компонентов. В данном случае у EVGA светится надпись EVGA NU Audio.

Подсветка названий карт у Nu Audio и AE-5 вместо наклеек на корпус

Подсветка названий карт у Nu Audio и AE-5 вместо наклеек на корпус

Анализ компонентов EVGA Nu Audio

Вид звуковой карты EVGA Nu Audio без кожуха

Вид звуковой карты EVGA Nu Audio без кожуха

PCIe через USB

Еще начиная с ASUS Xonar D2 для производителей отсутствовали современные контроллеры для PCIe (явный показатель стагнации внутренних звуковых карт).

Популярные ASUS Xonar Essence STX/STX II использовали мост PCIe>>PCI. Creative в данном случае проявил самостоятельность и выпустил для себя свои микросхемы.

Карта ASUS STRIX RAID DLX использовала уже мост PCIe>>USB, отказавшись от устаревших PCIe контроллеров. Немного жаль, что при использовании внешнего питания, на плате не предусмотрели возможность подключить карту напрямую к USB.

XMOS - мост PCIe>>USB

XMOS - мост PCIe>>USB



EVGA Nu Audio аналогично DLX использует мост PCIe>>USB. За USB отвечает XMOS. Возможности подключения напрямую через USB аналогично нет!

Зачем прямое подключение к USB для внутренней карты? При использовании материнской платы формата MiniATX и корпуса FullTower, свободных разъемов в материнской плате может не быть, но место для расположения звуковой карты – есть. Вполне логично такую карту подключить через USB напрямую в материнскую плату, раз звуковая карта в конечном итоге работает через USB.

Энтузиасты в свою очередь такую карту могли бы подключить и к ноутбуку (при соответствующем внешнем питании).

Надеюсь, в следующих продуктах появится универсальное подключение для PCIe/USB в подобных картах.

Питание





Питанию уделено большое внимание. Микросхемы Texas Instruments TPS7A47/TPS7A33 расположены под радиатором для эффективного отвода тепла. Для снижения влияния помех от других компонентов внутри компьютера, Nu Audio использует питание напрямую от блока питания через разъем SATA.

О земляных петлях и фоновом шуме

Хорошее питание должно фильтровать внешние помехи и тем самым не допускать в звуковой тракт лишний шум от работы видеокарты, монитора, мыши и т.п.

Источником лишнего шума может быть земляная петля между компьютером и внешним оборудованием. Качество питания звуковой карты на это не влияет.

В теории вся грязь должна уходить по заземлению через заземляющий контакт в розетке. И путь до заземляющего контакта должен быть спроектирован таким образом, что бы на этом пути было наименьшее сопротивление (короткий путь). Но на практике это не всегда так, и короткий путь лежит через сигнальные провода. В этом случае и возникает дополнительный шум.

Вариант с земляной петлей через синальные провода

Вариант с земляной петлей через синальные провода



Что делать, если есть земляная петля?

Для устранения фонового шума от земляной петли для внешней активной акустики или внешнего усилителя, надо использовать дополнительный заземляющий провод. Этот провод в теории должен соединять земляные контакты у гнезд питания компьютера и усилителя. На практике не всегда кабель питания съемный или этот контакт реализован должным образом. Иногда оптимальной точкой являются отдельные болты на корпусах.

Вариант без земляной петли через синальные провода

Вариант без земляной петли через синальные провода



Второй не очевидный вариант с земляной петлей - подключение наушников через гнездо на корпусе компьютера.

Для гнезда на корпусе под наушники необходимо отдельно заизолировать земляной контакт, иначе земляная петля образуется от трех силовых контуров: питания от платы через PCIe, внешнего питания через SATA и остаточного питания на корпусе от других компонентов.

EVGA Nu Audio использовалась в двух разных компьютерах и никаких паразитных шумов замечено не было. Если вы столкнетесь с проблемой с шумом, проверьте в первую очередь наличие земляных петель.

ЦАП AKM4493 и линейный выход

За воспроизведение отвечает ЦАП AKM4493EQ. На данный момент это одна из топовых микросхем от Asahi Kasei Microdevices.

ЦАП AKM4493EQ

ЦАП AKM4493EQ



Основные характеристики AKM4493EQ:
  • Уровень гармонических искажений + шум: -113 дБ
  • Сигнал/шум и динамический диапазон: 123 дБ
  • Поддержка частот дискретизации: от 8 кГц до 768 кГц
  • Максимальная частота для DSD: 22.4 МГц (DSD512)
  • Разрядность входных данных до: 32 бит.
  • 6 настроек цифровых фильтров

При тестировании с помощью E-MU1616m с линейного выхода был зафиксирован уровень сигнал/шум около 114~115 дБА при технической возможности достоверно измерить до 118~119 дБА. Одной из вероятных причин, почему в Nu Audio не получены рекордные значения для AKM4493EQ - использование крупных элементов в виде отдельных резисторов и сменного ОУ. Все это увеличивает длину тракта и в таких условиях сложнее сохранить высокое соотношение сигнал/шум. Запредельные значения проще получить в максимально ограниченном пространстве.

Часто спрашивают, в чем смысл высокого соотношения сигнал/шум под 130 дБ и выше, когда наилучшее соотношение сигнал/шум у CD-Audio всего 96 дБ, а в реальной музыке порой и не выше -70~-50 дБ? В чем смысл в 32 бит, когда почти вся музыка в 16 бит и в редких случаях в 24 бит? Какое преимущество дают сверхнизкие искажения, когда конечные наушники и АС обладают искажениями на пару порядков выше?

К сожалению, авторы очень часто это интерпретируют как избыточное качество, которое может услышать лишь прожженный аудиофил на очень дорогом оборудовании, в то время как для обычного слушателя это излишество. Это в корне неверно.

Исчерпывающий ответ на это ниже в анализе усилителя EVGA Nu Audio с конкретными примерами.

Тракт линейного выхода: ОУ LME 49724, ОУ AD8056, резисторы и конденсаторы Audio Note

Тракт линейного выхода: ОУ LME 49724, ОУ AD8056, резисторы и конденсаторы Audio Note



В аналоговом фильтре для ЦАП используются одноканальные ОУ LME 49724 и после на линейном выходе сменный ОУ AD8056.

Несмотря на то, что AKM4493EQ имеет поддержку 768 кГц, в драйвере поддержка ограничена частотой дискретизации 384 кГц.

АЧХ EVGA Audio Note с частотой дискретизации 384 кГц, Loop, RMAA

АЧХ EVGA Audio Note с частотой дискретизации 384 кГц, Loop, RMAA



Согласно измерениям, аналоговый фильтр настроен на 50 кГц. Этот фильтр необходим для устранения высокочастотного шума (подавления алиасинга).

В устройстве с поддержкой 384 кГц хотелось бы видеть более высокую частоту для такого фильтра. Хочется надеяться, что данная частота обоснована и оптимальна для самого распространенного режима 44.1 кГц.

АЧХ EVGA Audio Note, Shanling M2sm Creative SoundBlasterX AE-5, G6 и xDuoo XD-05, запись через EVGA Nu Audio, RMAA

АЧХ EVGA Audio Note, Shanling M2sm Creative SoundBlasterX AE-5, G6 и xDuoo XD-05, запись через EVGA Nu Audio, RMAA



Если сравнивать с другими устройствами, с аналогичной поддержкой 384 кГц, то фильтр на 50 кГц можно наблюдать у плеера Shanling M2s. У других устройств фильтр или меньшего порядка, или настроен ближе к 100 кГц.


Основные графики


EVGA NU Audio Traditional Sound: Спектр гармонических искажений



EVGA NU Audio Traditional Sound: Спектр мультитонового сигнала



EVGA NU Audio Traditional Sound: Спектр интермодуляционных искажений SMPTE



EVGA NU Audio Traditional Sound: Спектр интермодуляционных искажений CCIF




Искажения находятся на очень низком уровне. Это очень хорошо и нехарактерно для карты, использующей "аудиофильские компоненты". Часто предпочитают вместо проработки схемы установить дорогие компоненты, в надежде, что это как-то спасет звук. В Nu Audio не стали надеятся на авось и тщательно проработали схему.




EVGA NU Audio Traditional Sound: Спектр теста джиттера


Благодаря использованию отдельных кварцев, нет никаких проблем с джиттером.

Два кварца для частот кратных 44,1 и 48 кГц

Два кварца для частот кратных 44,1 и 48 кГц

Сами по себе кварцы не гарантируют автоматически низкого джиттера и полученные результаты - это следствие хорошо продуманной схемы.

Радует другое, с EVGA Nu Audio нет нужды подбирать определенный аудиоплеер с ресемплингом, а достаточно любого с поддержкой вывода звука через WASAPI Exclusive или ASIO.


Цифровые фильтры AKM4493

В AKM4493EQ предусмотрено шесть вариантов цифрового фильтра. Все они доступны для переключения через панель управления карты. Цифровой фильтр должен отсекать высокочасотные компоненты в диапазоне, который не попадает под аналоговый фильтр.

Все фильтры отличаются длиной колебаний и расположением колебаний относительно импульса. Чем сильнее происходит подавление высокочастотных компонент, тем более длительные колебания у импульса. При коротких колебаниях подавление алиасинга хуже и обязательно присутствует небольшой спад высоких частот в слышимом диапазоне до 20 кГц. Импульсная характеристика выглядит более красиво при минимальном подавлении алиасинга.

Импульс разделяют на симметричный и не симметричный. У симметричного импульса колебания в равной степени удалены от начала и конца импульса. У такого импульса идеальная фазо-частотная характеристика. У несимметричного фазо-частотная характеристика смещается, а форма импульса получается ближе к естественным импульсам, где эхо существует после щелчка-импульса, а не до. Несимметричная импульсная характеристика считается более естественной для звучания.

Таким образом, идеального импульса не существует, а есть вариации в сторону приоритетов отдельных характеристик. Единого мнения, что является самым лучшим, нет.

Выбор цифровых фильтров в панели управления

Выбор цифровых фильтров в панели управления



Acoustic Sound

Этот фильтр является несимметричным. Длительность колебаний около 1 мс. Отличное подавление алиасинга, более 100 дБ. Обычно такой фильтр называют как Sharp Roll Off + Minimum Phase/Short delay.

У такого фильтра наблюдаются самые большие пиковые выбросы и на специфических сигналах может наблюдаться клиппирование. В отчетах можно увидеть, насколько сильно "срезаются" верхушки колебаний на меандре и как это отражается на искажениях. В реальной музыке меандр встречается редко и выбросы не представляют собой реальную проблему. Тем не менее, если слушается музыка с максимальной компрессией под 0 dBFS, то лучше:
  • Выбрать другой тип фильтра - симметричный или с короткой длительностью колебаний, где эти пиковые выбросы меньше по амплитуде.
  • Понизить уровень громкости до ЦАП на 3~6 дБ.


Полный отчет.



EVGA NU Audio Acoustic Sound: Амплитудно-частотная характеристика



EVGA NU Audio Acoustic Sound: Импульсная характеристика



EVGA NU Audio Acoustic Sound: Огибающая импульсной характеристики








Acoustic Tone

Этот фильтр является несимметричным. Длительность колебаний около 0.13 мс. Высокочастотные компоненты подавляются постепенно в диапазоне первого "зеркала". На АЧХ в области высоких частот есть небольшой спад. Обычно такой фильтр называют как Slow Roll Off + Minimum Phase/Short delay. Полный отчет.



EVGA NU Audio Acoustic Tone: Амплитудно-частотная характеристика



EVGA NU Audio Acoustic Tone: Импульсная характеристика



EVGA NU Audio Acoustic Tone: Огибающая импульсной характеристики






Harmonic Sound

Этот фильтр является несимметричным, причем сам импульс не в начале, а в одной трети от начала колебаний. Общая длительность колебаний около 0.7 мс. Высокочастотные компоненты подавляются резко, но в меньшей степени (на 80~90 дБ), чем для варианта Sharp. На АЧХ в области высоких частот есть небольшой спад. Такой фильтр ближе к Sharp Roll Off + Minimum Phase/Short delay с несильным подавлением алиасинга.

Полный отчет.

Схожий фильтр использует популярный ЦАП CS4398. Его, в свою очередь, используют такие продукты, как: Astell&Kern AK240, Colorful Colorfly C4 Pro, Hidizs AP100, iBasso DX80, Luxury & Precision L3, Questyle QP1R, E-MU 1616m и многие другие.



EVGA NU Audio Harmonic Sound: Амплитудно-частотная характеристика



EVGA NU Audio Harmonic Sound: Импульсная характеристика



EVGA NU Audio Harmonic Sound: Огибающая импульсной характеристики




Natural Tone

Этот фильтр является эмуляцией отсутствия фильтра как такового. Высокочастотные компоненты здесь не подавляются. На АЧХ в области высоких частот до 20 кГц наибольший спад.

На форме волны синуса и треугольника отчетливо видно ступеньки.

В отчете представлены и меандры, на которых видно некоторые выбросы на фронте волны. Это артефакты уже АЦП E-MU1616m, при измерении с помощью осциллографа их бы не было.

Многим кажется что в режиме NOS импульс идеален, т.к. фронт нарастает практически вертикально, против любого другого режима, где фронт нарастает под небольшим углом (длительностью в 1 семпл). Но при этом не учитывается, что идеальный импульс не только должен нарастать практически вертикально, но и длится максимально короткое время. В режиме NOS длительность импульса получается равна 1 семплу и сам импульс представляет собой уже прямоугольник.

Этот режим может звучать как более "мягко" за счет небольшого спада высоких частот, так и более грязно, если подключенный после Nu Audio внешний усилитель не сможет чисто работать при таком обилии высокочастотных помех от алиасинга. Это самый "вкусовой" режим из существующих, у которого есть как ярые поклонники, так и ярые противники. Чаще он по душе тем, кто слушает тяжелый рок-металл.

Полный отчет.

Так обычно строят волну ЦАП с архитектурой R2R без цифрового фильтра (NOS - Non Over Sampling). Из протестированных в RAA, это: MyST PortaDAC 1866OCUB v.3, MyST PortaDAC 1862, MyST DAC 1866OCU V.2, MUSE AUDIO 4 x TDA1543 NOS DAC, MUSE AUDIO 4 x TDA1543 NOS DAC, Metrum Acoustics NOS Mini DAC Octave, HiFiMan HM-601 / HM-603 Slim / HM-601 Slim.

Такой вариант фильтра у дельта-сигма часто встречается под названиями Transient и Super Slow. Протестированные продукты с такими фильтрами, это: Audiolab M-DAC Optimal Transient / Optimal Transient DD / Optimal Transient XD, Pro-Ject Pre Box S2 Digital Optimal transient, Cayin i5 Super Slow, Cayin N3 Super Slow, Sabaj D4 Super Slow, iBasso DX150 Super Slow, FiiO X5-III Super Slow.



EVGA NU Audio Natural Tone: Амплитудно-частотная характеристика



EVGA NU Audio Natural Tone: Импульсная характеристика



EVGA NU Audio Natural Tone: Огибающая импульсной характеристики



EVGA NU Audio Natural Tone: Алиасинг



EVGA NU Audio Natural Tone: Вид волны



EVGA NU Audio Natural Tone: Вид волны




Traditional Sound

Этот фильтр является симметричным. Фаза у симметричного фильтра является линейной. Общая длительность колебаний около 1 мс. Отличное подавление алиасинга. Обычно такой фильтр называют как Sharp Roll Off Linear Phase. Такой тип фильтра самый распространенный для большинства ЦАП. Полный отчет.



EVGA NU Audio Traditional Sound: Амплитудно-частотная характеристика



EVGA NU Audio Traditional Sound: Импульсная характеристика



EVGA NU Audio Traditional Sound: Огибающая импульсной характеристики




Traditional Tone

Этот фильтр является симметричным. Фаза у симметричного фильтра является линейной. Длительность колебаний около 0.13 мс. Высокочастотные компоненты подавляются постепенно в диапазоне первого "зеркала". На АЧХ в области высоких частот есть небольшой спад. Обычно такой фильтр называют как Slow Roll Off Linear Phase. Полный отчет.



EVGA NU Audio Traditional Tone: Амплитудно-частотная характеристика



EVGA NU Audio Traditional Tone: Импульсная характеристика



EVGA NU Audio Traditional Tone: Огибающая импульсной характеристики



Таким образом, под названием Acoustic подразумевается несимметричный импульс со стандартными названиями Minimum Phase или Short delay, а под Traditional - симметричный Linear Phase. Под Sound - Sharp Roll Off и под Tone - Slow Roll Off.

Основная разница в звучании фильтров заключается в яркости высоких частот (что очень логично исходя из АЧХ) и панораме. Большинство пользователей разницу вообще не слышат и это нормально. Лучше всего пробовать услышать разницу начинать при сравнении фильтров Natural Tone и Traditional Sound как максимально противоположных.


Усилитель для наушников

Maxim DS1882 - аналоговый регулятор

Maxim DS1882 - аналоговый регулятор

Регулировкой уровня звука для усилителя наушников занимается Maxim DS1882. Эта микросхема представляет собой аналоговый регулятор.

Блок-схема Maxim DS1882

Блок-схема Maxim DS1882

ОУ OP275

ОУ OP275

Для выхода на наушники используется сменный ОУ OP275 с буферами LME49600.

LME49600

LME49600

LME49600 ранее был применен ASUS во внешних ЦАП ASUS Essence One и ASUS Essence 3. Это был отличный шаг вперед после TPA6120A2. Позже этот буфер использовался в ASUS STRIX RAID DLX.

Особое внимание производитель уделяет тому, что ОУ на участке усилителя подается питание в 18 В. Далеко не все ОУ поддерживают такое высокое напряжение. Как минимум, AD8056 использующийся для линейного выхода, туда ставить нельзя.

В целом, используются ОУ высокого качества и замена на другие ОУ должна дать лишь другой оттенок звучания, без кардинальных изменений.

Регулировка громкости через Maxim DS1882

Сигнал/шум и регулировка громкости
Современные ЦАП умеют делать регулировку уровня сигнала в самом ЦАП.

Операционные системы, такие как Windows и Android, вообще изменяют уровень программно до ЦАП. Уровень громкости меняется не в усилителе аналоговым способом, а в цифровом еще до преобразования в аналог.

Цифровая регулировка уровня через микросхему ЦАП в Audiolab M-DAC

Цифровая регулировка уровня через микросхему ЦАП в Audiolab M-DAC

Любое изменение уровня сигнала в меньшую сторону до ЦАП автоматически уменьшает соотношение сигнал/шум на выходе ЦАП. Обычно в звуковых картах с встроенным усилителем для наушников никто не слушает на громкости в 100% и снижает уровень громкости так, что бы конечное звуковое давление было комфортным. И когда уровень громкости снижается на 40 дБ через ЦАП или программно в ОС, то вместо 123 дБ сигнал/шум уже будет всего 83 дБ. Для этого и нужны запредельные значения для ЦАП. В случае с Nu Audio при регулировке громкости на 40 дБ через ОС будет снижение с 114 дБ до 74 дБ.

При этом, если мы будем делать регулировку громкости аналоговым способом после ЦАП, то исходное соотношение сигнал/шум у нас сохранится для любой выбранной громкости. И здесь уже исходное отношение сигнал/шум около 90~100 дБ будет вполне достаточным, а 114 дБ и вовсе "избыточным".

Аналоговая регулировка уровня после ЦАП в ASUS Essence One

Аналоговая регулировка уровня после ЦАП в ASUS Essence One

Аналоговые регуляторы обычно бывают двух основных типов. Самый привычный - переменный резистор, радиального или ползункового типа. Он позволяет плавно регулировать громкость. Недостатком является неравномерная регулировка между каналами в крайних положениях. Многие сталкивались с тем, что в области минимальных значений один канал мог замолчать, а другой еще играть. В хороших продуктах с аналоговым регулятором стараются использовать переменные резисторы от ALPS, которые считаются одними из самых качественных.

Регулировка уровня после ЦАП в ASUS Essence III на электромагнитных реле

Регулировка уровня после ЦАП в ASUS Essence III на электромагнитных реле

Альтернатива - матрицы на электромагнитных реле. Такой способ позволяет получить минимальное расхождение между каналами, сопоставимое с программной регулировкой уровня громкости. К минусам же относится сложность и дороговизна конструкции, где цена существенно вырастает при уменьшении шага регулировки.

Микросхема Maxim DS1882 является бюджетным аналогом такой матрицы, где вместо реле используются ключи на транзисторах. Если электромагнитные реле не вносят никаких искажений, то ключи, как активный элемент, могут это сделать.
Разрядность ЦАП и регулировка громкости
Дополнительно стоит учесть и влияние разрядности ЦАП. Сама по себе эта разрядность не влияет ни на соотношение сигнал/шум, ни на искажения. Но это напрямую влияет на качество регулировки громкости до ЦАП.

Если ЦАП принимает данные только в 16 бит, то при понижении уровня громкости до ЦАП сигнал теряет в разрядности. Это как регулировать программно яркость картинки на мониторе, а не через яркость подсветки. Чем больше будет осветляться картинка - тем больше светлых участком сольются в один цвет. И наоборот, при затемнении все темные участки станут одним цветом без градаций и деталей.

Другое дело, если монитор будет поддерживать большую разрядность цвета, и при регулировки яркости будет запас по оттенкам. В этом случае будет доступен определенный предел, при котором светлые и темные оттенки не потеряют в детальности.

Если ЦАП может принять звуковой поток в 24 бит, то для исходных 16 бит громкость можно понижать на 48 дБ без потери качества. Если ЦАП принимает данные в 32 бита, то для исходных 16 бит можно понижать уровень громкости до 96 дБ, для для исходных 24 бит до 48 дБ. Как видно, преимущество 32-х битных ЦАП вовсе не в рекордном соотношении сигнал/шум или уровня искажений, а в возможности корректной работы с сигналами малой амплитуды.

С выхода для наушников удалось зафиксировать соотношение сигнал шум в 114.8 дБ при максимальной амплитуде. При уменьшении амплитуды через Maxim DS1882, уменьшается и уровень шума.

В тот момент, когда уровень не максимален, Maxim DS1882 вероятно дает небольшую наводку, и к линейному выходу подмешивается небольшая помеха, никак не коррелирующая с полезным сигналом. Услышать ее практически нереально, но она несколько ухудшает конечные характеристики и маскирует реальные искажения на спектрах.

Особый интерес представляют спектры для одинаковой амплитуды, полученной разным путем - цифровым до ЦАП и через Maxim DS1882.


Регулировка до ЦАП


EVGA Nu Audio HP Out Master 33: Спектр гармонических искажений от амплитуды в dBFS


Регулировка через Maxim DS1882


EVGA Nu Audio HP Out Vol 67: Спектр гармонических искажений от амплитуды в dBFS




Регулировка до ЦАП дает закономерно более высокую шумовую полку, а это значит, что в высокочувствительных наушниках шум будет выше.

В противовес, при регулировке до ЦАП видно меньше искажений. Большинство ЦАП на меньшей амплитуде обладают более красивым спектром, но из-за шумовой полки сложно спрогнозировать искажения под ней. Эти искажения мы не видим на графике, но способны услышать. В данном случае графики нам говорят, что оба способа могут дать качественный результат.

При сравнении звука с разным вариантом регулировки, при небольшом уменьшении особой разницы в качестве нет. Но при минимальных значениях качество звука после Maxim DS1882 выше, что говорит о менее качественной работе самого ЦАП на малых амплитудах, или о несовершенстве математики алгоритма изменения уровня в драйвере Nu Audio.

Если сравнивать уровень шумности выхода с AE-5 и STX, то картина следующая:

Для оценки шума были взяты внутриканальные наушники Creative In-Ear 3 с высокой чувствительностью. При выставлении уровня громкости на 100% для EVGA Nu Audio, шум с нее самый громкий. Немного тише шум у STX и существенно тише он у AE-5. При понижении уровня громкости у Nu Audio через Maxim DS1882 с STX уровень шума сравнялся при значении 82% (-9 дБ от максимума), а с AE-5 при 56% (-22 дБ от максимума).

Таким образом, при использовании высокочувствительных наушников, аналоговый регулятор у Nu Audio дает преимущество. Но при этом, заметным это преимущество получается лишь с STX, в то время как с AE-5 эта разница невелика, т.к. там изначально на выходе ЦАП реализовано высокое соотношение сигнал/шум.

В даташите для Maxim DS1882 указываются довольно посредственные значения искажений в виде 0.005% (-86 дБ) для -6 дБ. По измерениям, картина иная, Maxim DS1882 не вносит никаких искажений, лишь добавляя небольшой шум. Вероятно, искажения появляются, если на вход Maxim DS1882 подается уровень под 7VRMS для 0 dBFS, а не 1.8 VRMS, как в Nu Audio.

Maxim DS1882 обеспечивает 50 ступеней уровня регулировки и доступно два варианта, с одинаковым шагом по 1 дБ и с разным шагом в зависимости от понижения уровня. В Nu Audio используется первый вариант. В панели управления уровень показывается в процентном виде, с шагом в 1%. В реальности изменение уровня происходит как изменение на 1 дБ при шаге в 2%. Соответственно уровень меняться от 0 dBFS (при 100%) до -50 dBFS (при 1%) и полная тишина при 0%.

В ОС Windows 10 шаг регулировки совсем иной, там происходит изменение в линейном масштабе, где 1% равен -70 dBFS. Таким образом ориентировочные значения 50% - это -11 dBFS, 30% равны -18 dBFS.

Специально к выходу этого материала был усовершенствован on-line калькулятор расчета уровня громкости. Для получение близких значений в Windows 10 нужно указать -70 дБ для 1%.



График максимального выходного напряжения по музыкальной мощности строится по значениям максимального напряжения без нагрузки, максимального тока и выходного сопротивления усилителя. Эти значения определяются из данных графиков максимального уровня напряжения с учетом эквивалентных классов качества F.A.Q..

График строится областями, где:

В характеристиках на Nu Audio приводится значение в 8 Vrms. На практике это значение немного ниже и соответствует около 7.5 VRMS.

Выходное сопротивление 0.29 Ом
Характеристики мощности Напряжение Ток
ВRMS dBV мА дБ(мА)
Эквивалентный класс A F.A.Q. 4.73 13.50 84.83 38.57
Эквивалентный класс AB F.A.Q. 7.51 17.51 134.45 42.57
Эквивалентный класс B F.A.Q. 7.51 17.51 134.45 42.57
Максимальный режим F.A.Q. 7.51 17.51 145.18 43.24


Технически, самый чистый звук обеспечивает режим эквивалентного класса А. В этом режиме все спектры максимально чистые, без гармоник высших порядков от искажений. Переход в менее качественный режим хорошо прослеживается на спектрах, но необязательно должен быть явно слышимым.

Граница эквивалентного класса А не достигает максимума и на 4 дБ ниже остальных режимов. Таким образом, при установке громкости не выше 92% (-4 dBFS) Nu Audio обеспечивает максимально чистое звучание.

 
При сравнении с другими звуковыми картами видно, что EVGA обеспечивает наибольшую громкость. У AE-5 выходное сопротивление близко к нулевому и составляет 2 Ом. По этой причине у AE-5 и Nu Audio значения максимальных напряжений практически не зависят от сопротивления наушников. Между собой разница в громкости примерно в 4 дБ.

У STX и DLX выходное сопротивление выше и графики представляют собой кривые линии, со спадом в области нагрузок с низким сопротивлением. Для высокоомных наушников самой громкой является Nu Audio, потом идут STX, DLX и AE-5 . Для низкоомных наушников ситуация другая, самой громкой остается Nu Audio, а потом идет AE-5 , STX и DLX.



В сервисе сравнения связок наушников с источниками можно это посмотреть на конкретных наушниках.

Линейный вход и особенности АЦП

В качестве аналого-цифрового преобразователя в Nu Audio используется Asahi Kasei Microdevices AK5572.

АЦП AK5572

АЦП AK5572



Основные характеристики AK5572:
  • Уровень гармонических искажений + шум: -112 дБ
  • Сигнал/шум и динамический диапазон: 121 дБ
  • Поддержка частот дискретизации: от 8 кГц до 768 кГц
  • Максимальная частота для DSD: 11.2 МГц (DSD256)
  • Разрядность выходных данных до: 32 бит.
  • 4 настройки цифровых фильтров
В драйвере Nu Audio реализована поддержка записи с частотой дискретизации 384 кГц, формат для записи DSD не поддерживается.

На данный момент, возможность записи в частотах дискретизации выше 192 кГц встречается у редких и дорогих звуковых карт. Самая дешевая из них - RME ADI-2 Pro за $2000.

Более того, ADI-2 Pro использует близкие по качеству ЦАП и АЦП. В качестве ЦАП используется AKM AK4490, на смену которому был выпущен более совершенный AK4493 в Nu Audio. Без учета реализации в каждом устройстве разница не обязательно должно быть в пользу старшей версии. Тем не менее, у Nu Audio теоретическое преимущество и в боле новой модели ЦАП и в аудиофильских компонентах от Audio Note.

Для оцифровки ADI-2 Pro использует четырехканальный AK5574, который аналогичен двухканальному AK5572. Преимуществом AK5574 является возможность улучшить характеристики записи за счет работы в стерео режиме (через суммирование по два канала). И второй немаловажный момент, ADI-2 Pro позволяет делать запись в частоте дискретизации 768 кГц и напрямую в DSD.

Хотя на фоне Nu Audio ADI-2 Pro выглядит дорогой звуковой картой, для профессионального звукового интерфейса высокого класса это совсем невысокая цена. Nu audio в таком сравнении выглядит очень привлекательно для тех, кто по разным причинам хочет делать запись в форматах высокого разрешения, но не готов покупать "дорогой" профессиональный интерфейс.

В форумах часто можно встретить мнение, что Hi-Res сам по себе бессмысленный, ведь человек все равно ничего не слышит выше 20 кГц. А если воспроизведение Hi-Res еще и нужно единицам, то кому надо делать подобную запись?

Считаю, что такое может быть интересно:
  • Тем, кто делает различные технические измерения и формат работы звуковой карты удобнее, чем осциллографа (запись сигнала и анализ). По сути, Nu Audio заменяет осциллограф с верхней частотой в 200 кГц. Лично мне, в рамках тестов RAA, это интересно для записи импульсных характеристик источников. Далее в этом качестве и будет рассматриваться АЦП в реализации Nu Audio.
  • Тем, кто считает, что частотная полоса винила ничем не ограничена и запись в максимально возможном Hi-Res позволит передать качество записи в полной мере. Но, пока не попробуешь, точно не узнаешь, и Nu Audio - это хороший компромисс в виде "пробника" за умеренную цену. Примерно как недорогой телескоп, когда не ясно, серьезно ли будет дальнейшее увлечение астрономией.
Возможно, есть и еще задачи, о которых можно рассказать в комментариях.

У AK5572 есть четыре настройки цифрового фильтра, которые образуются от парных настроек Sound (Sharp) / Tone (Slow) и Traditional (Linear Phase) / Acoustic (Minimum Phase/Short Delay).

АЧХ и неравномерность

АЧХ при записи в 44,1 кГц в зависимости от фильтра. E-MU1616m >> EVGA Nu Audio, RMAA.

АЧХ при записи в 44,1 кГц в зависимости от фильтра. E-MU1616m >> EVGA Nu Audio, RMAA.



АЧХ для AK5572 из даташита

АЧХ для AK5572 из даташита

На АЧХ влияет только настройка Traditional/Tone.

Tone дает более ранний спад АЧХ. Больше всего пользователей смущает небольшая рябь на графике, которая есть у почти всех АЦП, но в гораздо меньшей неравномерности. Эту неравномерность в пределах ±0.03 дБ дает алгоритм цифрового фильтра. Не исключено, что в этом АЦП используется менее ресурсоемкий фильтр для пониженного энергопотребления. Из-за этой неравномерности возникает обманчивое ощущение, что запись ведется с ресемплингом, но в 48 кГц график аналогичный и совпадает с тем, что указано в даташите на AK5572.

Тем, кого эта неравномерность смущает, можно посоветовать делать запись в более высокой частоте дискретизации и потом понижать частоту в звуковом редакторе.

АЧХ при записи в 96 кГц в зависимости от фильтра. E-MU1616m >> EVGA Nu Audio, RMAA.

АЧХ при записи в 96 кГц в зависимости от фильтра. E-MU1616m >> EVGA Nu Audio, RMAA.

АЧХ при записи в 192 кГц в зависимости от фильтра. E-MU1616m >> EVGA Nu Audio, RMAA.

АЧХ при записи в 192 кГц в зависимости от фильтра. E-MU1616m >> EVGA Nu Audio, RMAA.

Отсутствие "неравномерности" начинается с 192 кГц.


Запись 44.1 кГц и 384 кГц

При оцифровке в 44.1 кГц импульса от NOS ЦАП-а можно видеть не только лишний "звон" на импульсной характеристике, но и заметное расхождение координат волны.

В противовес показана форма волны при оцифровке в 384 кГц. Если сделать запись в более высокой частоте дискретизации, а потом ее понизить, то результат будет лучше, чем при записи напрямую в 44.1 кГц.

На графике огибающей гораздо лучше видно начало и конец импульса.

Импульсная характеристика, сравнение при записи 44.1 кГц против 384 кГц.

Импульсная характеристика, сравнение при записи 44.1 кГц против 384 кГц.

Огибающая импульсной характеристики, сравнение при записи 44.1 кГц против 384 кГц.

Огибающая импульсной характеристики, сравнение при записи 44.1 кГц против 384 кГц.

Меандр, сравнение при записи 44.1 кГц против 384 кГц.

Меандр, сравнение при записи 44.1 кГц против 384 кГц.



Запись 96 кГц и 384 кГц

При оцифровке в 96 кГц импульса от NOS ЦАП-а можно видеть незначительный лишний "звон" на импульсной характеристике, и отсутствиерасхождения координат волны между правым и левым каналом.

Импульсная характеристика, сравнение при записи 96 кГц против 384 кГц.

Импульсная характеристика, сравнение при записи 96 кГц против 384 кГц.

Огибающая импульсной характеристики, сравнение при записи 96 кГц против 384 кГц.

Огибающая импульсной характеристики, сравнение при записи 96 кГц против 384 кГц.

Меандр, сравнение при записи 96 кГц против 384 кГц.

Меандр, сравнение при записи 96 кГц против 384 кГц.



Запись 192 кГц и 384 кГц

При оцифровке в 192 кГц импульса от NOS ЦАП-а "звон" на импульсной характеристике едва заметен.

При записи в 384 кГц через RMAA наблюдалось небольшое смещение (DC offset). По этой причине результаты в RMAA для тестов интермодуляционных искажений получаются хуже.
Импульсная характеристика, сравнение при записи 192 кГц против 384 кГц.

Импульсная характеристика, сравнение при записи 192 кГц против 384 кГц.

Огибающая импульсной характеристики, сравнение при записи 192 кГц против 384 кГц.

Огибающая импульсной характеристики, сравнение при записи 192 кГц против 384 кГц.

Меандр, сравнение при записи 192 кГц против 384 кГц.

Меандр, сравнение при записи 192 кГц против 384 кГц.



Проникновение каналов

Проникновение каналов, RMAA

Проникновение каналов, RMAA

С проникновением каналов не все идеально. Тесты показывают, что в области высоких частот параметр ухудшается, что часто бывает при использовании миниджековых разъемов, где конструкция контактов начинает проявлять себя как конденсатор.



Шумовая полка

Спектр шумовой полки, RMAA

Спектр шумовой полки, RMAA

В целом можно отметить достаточно чистый спектр с небольшим подъемом шума от ноизшейпинга.

Отдельно хочется отметить, что чистый спектр будет только при полном отсутствии земляных петель. Спектр выше, это запись с Creative G6, подключенной к смартфону. При подключении источников с питанием от розетки, спектр получается уже не таким чистым. Это в равной степени относится и к STX и к E-MU1212m (недорогим и популярным звуковым картам с хорошими АЦП).


Панель управления



Панель управления крупная. С точки зрения эргономики все в стиле интерактивных меню Android - переключения по экранам без явной логики. Но, особой запутанности нет.

На главном экране доступна регулировка громкости входов и выходов. С регулятором Windows синхронизирован Master Volume. Надеюсь, в будущем, появится настройка синхронизации с Headphone выходом, вместо Master для тех, кто слушает музыку через наушники и регулирует уровень через мультимедийные кнопки с клавиатуры. Сами по себе круговые регуляторы не очень удобные для управления мышью, но после клика на регулятор можно использовать стрелки клавиатуры.

Из особенностей, есть отдельные кнопки, которые активируют линейный выход и выход для наушников и они работают независимо. Т.е. можно выключить оба выхода, либо включить одновременно, или выбрать что-то одно.

Мастер регулятор является основным, после которого работает аналоговый регулятор для выхода усилителя наушников.



Индикаторы уровней не работают при использовании ASIO и WASAPI и вероятно их отображение реализовано через Windows.



Можно выбрать разные варианты подсветки, включая трехполосный анализатор спектра звука.



Фильтры переключаются мгновенно. На этой вкладке отображается текущая частота воспроизведения/записи. Названия и внешний вид формы импульса отображается корректно.



Эквалайзер не работает во время воспроизведения через ASIO/WASAPI.



Расширенный режим - это просто 10 полос вместо трех. Т.е. ничего серьезного, все как у карт Creative/ASUS.



Из дополнительных эффектов есть эффект ревера с имитацией помещения.



Компрессор позволяет выравнивать громкий и тихий звук. Обычно такое надо только в паре с очень посредственной акустикой или при просмотре видеороликов с плохой звуковой дорожкой.


Субъективное качество звучания

Основными конкурентами Nu Audio являются Essence STX, DLX и Creative Sound BlasterX AE-5 /7/9. На момент создания обзора Nu Audio, AE-9 еще не было в продаже и сравнение с этой картой будет обязательно сделано в соответствующем обзоре про AE-9.





Карту DLX (на ESS9016s и LME 49724) к сожалению не удалось достать для сравнения. Возможно, сравнение с ней будет добавлено позже.

Для полной картины, в противовес STX, AE-5 и Nu Audio были дополнительно задействованы:
  • Creative Audigy 5/RX, как источник, который находится на ступеньку ниже и достаточно популярен среди ценителей недорогих звуковых карт
  • Creative SoundBlasterX G6 - недорогая полноценная звуковая карты с дискретным усилителем для наушников, как у AE-5
Все карты сравнивались с выходов для наушников с их встроенными усилителями.

Были задействованы наушники: Audigy 5/Rx и STX демонстрируют невыразительную атаку инструментов. Все щепки воспринимаются больше как всплеск шума. Это как сравнивать мигание неяркой лампочки и фотовспышки. От фотовспышки непроизвольно моргаешь, а лампочку воспринимаешь как просто яркий свет. STX при этом более детальна, чем RX.

AE-5 и Nu Audio обладают отличной хлесткой атакой (как фотовспышка) и отличной детальностью.

При этом, если по ощущению атаки Rx и STX отстают существенно, то по общей детальности STX отстает совсем незначительно.

Основной фронт ударных инструментов у AE-5 ощущается через высокие частоты, отчего ее звучание довольно воздушное и недостаточно массивное, словно слушаешь полочники закрытого типа вместо напольников с ФИ. У Nu Audio своего рода золотая середина, есть ощущение и плотного низа и четких высоких, без доминирования одного над другим.

AE-5 сама по себе более экспрессивна, она постоянно ощущается более громкой. Выставлять громкость равную с другими источниками субъективно - это постоянно ошибаться в уровне в пределах 6 дБ. Постоянно присутствует ощущение пронзительного звука, словно она работает на пределе. Это в какой-то степени добавляет ей резкости и контрастности в звуке, позволяет порой “вытянуть” наушники с излишне “вялым” и “невыразительным” звуком. Но общее ощущение комфортности ниже, чем у Nu Audio, особенно, если используются наушники высокого класса.

EVGA Nu Audio, ASUS Essence STX и Creative SoundBlasterX AE-5

EVGA Nu Audio, ASUS Essence STX и Creative SoundBlasterX AE-5

На очень простых сигналах, на ненасыщенной музыке AE-5 и Nu Audio воспринимаются очень детальными источниками без явного ощущения, что одна карта во всем лучше другой. AE-5 более эффектна там, где есть различные щипки, а Nu Audio дает понять, что непроизвольно моргать можно не только там, где есть щелчки, но и среднечастотные сигналы (в составе электронной музыки с прямоугольниками, треугольниками и т.п. сигналами).

EVGA Nu Audio и Kennerton Thror

EVGA Nu Audio и Kennerton Thror

На насыщенной музыке AE-5 немного сдает свои позиции, с одной стороны она немного выигрывает в атаке по высоким, но общая информативность и детальность выше у Nu Audio.

Ранее я приводил аналогию по отношению к AE-5, как обработку резкости по краям на фотографии, где этой резкости навели немного больше, чем нужно. В сравнении с Nu Audio мне хочется привести немного другой пример - в AE-5 помимо резкости еще подняли уровень светлых участков и получили небольшую засветку. По первому впечатлению - более контрастно, но стоит посмотреть на детали - и незначительная часть из них пропала.

Отдельно хочется подчеркнуть, что разница между картами описана как под микроскопом, где из мухи легко получается слон.

Если собрать наиболее осмысленные отзывы от пользователей, то лишь два из десяти воспринимают более пронзительное звучание AE-5 как явный недостаток, из-за которого звучание STX кажется лучшим, несмотря на менее хорошую атаку инструментов. Один из десяти эффект "пронзительности" записывает для себя в явный плюс. Остальные, если и обращают на это внимание, то не придают этому никакого значения. Т.е. семь из десяти могут вообще считать, что качество звука у Nu Audio и AE-5 примерно одинаковое. Это нормально, т.к. у всех свои приоритеты, а общая оценка звучания всегда комплексная.

EVGA Nu Audio и Kennerton Tridi

EVGA Nu Audio и Kennerton Tridi

Если в противовес добавить к сравнению G6, то разница между AE-5 и Nu Audio будет как 10%, против 90% в сторону G6 по отношению и к AE-5, и к Nu Audio.

EVGA Nu Audio и Creative G6

EVGA Nu Audio и Creative G6

У G6 преобладает низкочастотный диапазон и менее широкая панорама. G6 воспринимается, как более мягкий и темный источник. В таком сравнении Nu Audio автоматически воспринимается как источник, который лучше во всем. Более подробно о G6 есть в отдельном обзоре.

EVGA Nu Audio и Kennerton Magister Pro

EVGA Nu Audio и Kennerton Magister Pro

Какие наушники лучше всего подходят к EVGA Nu Audio

Техническую совместимость наушников можно выяснить исходя из их параметров в on-line сервисах. Но такой подход не позволяет выявить ту синергию, которую описывают как “эффект вовлекатора”. Обычно, в такой связке нет дисбаланса между источником и наушниками, а при прослушивании совершенно не хочется что-то улучшать.

На мой взгляд, для Nu Audio лучше всего подходят Kennerton Magni. Знакомство с этой связкой у меня получилось после настройки демонстрационного компьютера от ASUS с картами STX, AE-5 и Nu Audio (и эти карты желающие могут послушать в офисе RAA). Примерно в это время появились на тестах новинки от Kennerton, среди которых была модель Magni. Я совершенно не следил за историей возникновения и создания этих наушников на новых графеновых излучателях, и они для меня были как просто неизвестные наушники.

Демонстрационный компьютер от ASUS в лаборатории RAA

Демонстрационный компьютер от ASUS в лаборатории RAA

После проведения измерений я посмотрел на результаты, не увидел в них чего-то необычного, а оголовье, как у младших моделей Kennerton, ввело меня в заблуждение, что это аналогично младшая модель. Я приготовился обратно убрать наушники и как-нибудь потом их послушать, но решил, пять минут на это можно потратить и сейчас, а потом уже слушать флагманские Thror.

В этот день я к Thror не притронулся. Как впрочем и весь следующий месяц.

Magni настолько детальные, что дали EVGA дополнительную хлесткость атаки, которую дает AE-5 , но при этом без эффекта пронзительности или лишней резкости.

EVGA Nu Audio и Kennerton Magni

EVGA Nu Audio и Kennerton Magni

Без прямого сравнения с наушниками из этого ценового диапазона не буду утверждать, что они безоговорочно лучше всех и играют на уровне моделей в несколько раз дороже, но уверен, что это стоящая модель для того, чтобы на нее обратить внимание в бюджете 40-50 т.р.

EVGA Nu Audio, Dared EF-99 и Kennerton Thror

EVGA Nu Audio, Dared EF-99 и Kennerton Thror

С другими наушниками, вроде Tridi и Thror остается ощущение, что наушники могут раскрыться полнее с уже отдельным усилителем, и так оно и есть, при использовании усилителя вроде Dared EF-99 . C Magni же нет ощущения в надобности использовать отдельный усилитель, даже если внешний усилитель и способен поднять общее качество звучания еще выше.

Magni можно посоветовать и для Creative Sound BlasterX AE-5, с ними звук будет еще “колючее” в хорошем смысле слова, но не могу сказать, что это будет именно синергичная связка. Creative Sound BlasterX AE-5 синергию дает с Alessandro Music Series Two (эта модель что-то среднее между Grado SR 325i и Grado PS 500).

В целом, Nu Audio дает достаточно хороший звук с большинством наушников и каких-либо противопоказаний нет. Для совсем топовых моделей внешний усилитель окажется не лишним.

Nu Audio и игры

EVGA Nu Audio, ASUS Essence STX и Creative SoundBlasterX AE-5

EVGA Nu Audio, ASUS Essence STX и Creative SoundBlasterX AE-5

Сегодня в каждой игре объемный звук формируется по разному. Где-то уже зашиты хорошие алгоритмы и необходимо лишь максимально корректное воспроизведение через хороший ЦАП и усилитель. Где-то надо вывести звук в 5.1 и после смикшировать в объемное стерео под две колонки или наушники. Для этого некоторые карты позволяют выбрать конфигурацию “виртуальных 5.1” каналов.

EVGA Nu Audio такую возможность не дает, в отличии от AE-5 . Обойти это можно установкой бесплатной утилиты от Razer. Самым большим минусом утилиты от Razer является работа строго в 16 бит 48 кГц с низкокачественным ресемплером из 44.1 кГц. Да, звук спереди и сзади хорошо различим, но общее качество звучания остается на посредственном уровне.

Мне лично нравится использовать базовую версию карты X-Fi с перенаправлением звука на устройство с более качественным ЦАП: Asus Essence One, AE-5 или EVGA Nu Audio.

Nachimic Audio перечисляет список поддерживаемых игр, где должно должным образом работать трехмерное позиционирование. Чуть позже здесь будут выложены короткие видео из Skyrim (она есть в списке), для сравнения Nachimic Audio с AE-5, STX, SXFI AMP, Razer, Strix и X-Fi.

Итог

EVGA Nu Audio и Kennerton Magni

EVGA Nu Audio и Kennerton Magni

У EVGA при поддержке Audio Note получилась достаточно удачная звуковая карта. Аудиофильские компоненты в виде конденсаторов и резисторов не стали ширмой в виде замены инженерной разработки. На выходе получился продукт с высокими техническими хараткеристиками и хорошим звуком. Это первая внутрянняя звуковая карта, где используется аналоговая регулировка звука для усилителя наушников и первая непрофессиональная карта с возможностью записи в 384 кГц. Для тех, кто хочет использовать звуковоую карту вместо осцилографа - Nu Audio настоящая находка.

На сегодняшний день Nu Audio является одним из лучших решений среди внутренних звуковых карт. Nu Audio отлично справляется с большинством наушников и хорошо работает как с низкоомными моделями, так и с высокоомными. Звучание сбалансированное, нейтральное и достаточно живое/вовлекающее для прослушивания разннобразной музыки. Среди наушников, которые хочется порекомендовать к Nu Audio, это Kennerton Magni, как для музыки, так и для игр.


На рынке РФ карта не представлена и проект RAA дает возможность познакомится с ней в рамках выставки Современный компьютерный звук. Можно (и рекомендуется) придти со своими наушниками, ЦАП-ом, усилителем и музыкальным материалом. Полный список того, что можно послушать, представлен здесь.


Посетители офиса RAA могут получить специальный промокод со скидкой для покупки Kennrton напрямую у производителя.


Скрыть

Измерения EVGA Nu Audio проведены Романом Кузнецовым на программно-аппаратном комплексе RAA.

Тест EVGA Nu Audio проведен как черного ящика, без учета стоимости и престижа. Это главный принцип измерений и разработки тестов в RAA.

Считаю, что важно делать не абсолютную оценку устройства, а совокупную оценку при совместной работе с наушниками и учетом внешних факторов. Это позволяет эффективно раскрывать потенциал всей связки устройств или делать более оптимальный подбор компонентов.



EVGA Nu Audio был предоставлен для измерений компанией EVGA






Кузнецов Роман
Основатель RAA



Известен под никами

romanrex
iXBT.com
player.ru
Head-Fi.org
Оverclockers.ru
habr.com
...
r.a.a.
4pda




Для EVGA Nu Audio доступны отчеты и сервисы разного уровня сложности. Вы находитесь на странице обзора.

Группа отчетов и сервисы

Информация для пользователей начального уровня.

Простой отчет для новичков
(Усилитель для наушников)

Общие рекомендации

Автоматический подбор оптимальных моделей наушников

Информация для всех

Обзор

Сравнение графиков on-line




Комментарии

Отобразить комментарии:





romanrex
2019-06-02 20:12:01

Комментарий к профессиональному отчету EVGA Nu Audio HP Out Master 33
Это отчет для выхода на наушники, где громкость была снижена через Master регулятор. Значение 33%.

Этот отчет противопоставляется отчету HP Out Vol 67. Там такая же амплитуда на выходе, но через аналоговый регулятор Maxim DS1882.
Ответ


romanrex
2019-06-02 20:13:08

Комментарий к профессиональному отчету EVGA Nu Audio HP Out Vol 67
Это отчет для выхода на наушники, где громкость была снижена через дополнительный аналоговый регулятор Maxim DS1882. Значение 67%.

Этот отчет противопоставляется отчету HP Out Master 33. Там такая же амплитуда на выходе.
Ответ


exmash
2019-11-04 11:03:16

Комментарий к обзору о EVGA Nu Audio
Спасибо за обзор! Очень интересная карта, жаль купить негде в РФ.
Ответ


Хотите оставить комментарий или задать вопрос? Зарегистрируйтесь или войдите под своим логином