В чем разница между программно-аппаратными комплексами Reference Audio Analyzer и промышленными, такими как Audio Precision и т.п.?

Оценка погрешности E-MU1616m


Несмотря на то, что E-MU1616m обладает высокими параметрами записи, аппаратная часть 1616m обязана уступать современному измерительному оборудованию, которое изначально создавалось для измерений и совершенствуется из года в год. Основной вопрос - насколько?

Сегодня самым лучшим считается Audio Precision поколения 5x5 для тестирования аудио продуктов.

Ниже сравнение продукта Lynx Audio D48, экземпляр которого был измерен на Audio Precision и после в RAA. Результаты тестов дают возможность сравнить разницу точности с двух комплексов.

Измерения на Audio Precision проводились независимо от RAA, без какой-либо координации или договоренности о проведении тех или иных тестов.

При тестировании через Audio Precision на спектрах наблюдаются лишние гармоники в высокочастотной области, вызванные некачественным питанием в месте проведения теста (вероятно, это земляные петли). Соответственно параметры сигнал/шум и SINAD получились закономерно хуже, чем есть на самом деле.

Тест с чувствительностью входа 18 dBV Lynx Audio D48 Sharp
Тест с чувствительностью входа 6 dBV Lynx Audio D48 Sharp - Un Rec

Исходные графики c Audio Precision

Distortion Product Ratio 0 dBFS

Distortion Product Ratio 0 dBFS

Distortion Product Ratio -1 dBFS

Distortion Product Ratio -1 dBFS

Distortion Product Ratio -3 dBFS

Distortion Product Ratio -3 dBFS

Distortion Product Ratio -6 dBFS

Distortion Product Ratio -6 dBFS

Distortion Product Ratio -10 dBFS

Distortion Product Ratio -10 dBFS

FFT 0 dBFS

FFT 0 dBFS

FFT -3 dBFS

FFT -3 dBFS

FFT -6 dBFS

FFT -6 dBFS

FFT -10 dBFS

FFT -10 dBFS

FFT -20 dBFS

FFT -20 dBFS

THD Ratio 0 dBFS

THD Ratio 0 dBFS

THD Ratio -1 dBFS

THD Ratio -1 dBFS

THD Ratio -3 dBFS

THD Ratio -3 dBFS

THD Ratio -6 dBFS

THD Ratio -6 dBFS

THD Ratio -10 dBFS

THD Ratio -10 dBFS

THD Ratio -20 dBFS

THD Ratio -20 dBFS

THD Ratio vs Measured Level

THD Ratio vs Measured Level

THD Ratio STEP

THD Ratio STEP

SINAD vs Measured Level

SINAD vs Measured Level

Crosstalk -20 10 kHz

Crosstalk -20 10 kHz

Signal to Noise Ratio

Signal to Noise Ratio

Сравнение графиков c Audio Precision и Reference Audio Analyzer

Гармонические искажения - спектры


У E-MU1616m только две настройки чувствительности (гейна) входа, 6 dBV и 18 dBV для 0 dBFS. У Lynx Audio D48 уровень сигнала для 0 dBFS равен 6 dBV и соответственно при записи с чувствительностью в 6 dBV со стороны E-MU1616m наблюдается клиппирование сигнала. Для сравнения показаны спектры с 1616m при записи с разной чувствительностью на сигналах большой продолжительности и отдельно только гармоники от Audio Precision без шумовой полки. Из имеющихся данных, гармоники от результатов Audio Precision построены только до 10-той. Для графика с амплитудой -20 dBFS построена только втрая гармоника, т.к. остальные если и есть, то они оказались ниже уровня шумовой полки.

Для более удобного сравнения гармоник спектры отображены со смещением по горизонтали.
0 dBFS

0 dBFS



-1 dBFS

-1 dBFS



-3 dBFS

-3 dBFS



-6 dBFS

-6 dBFS



-10 dBFS

-10 dBFS



-20 dBFS

-20 dBFS



От более точного измерительного комплекса ожидаются более низкие пороги определения гармоник, где более высокие амплитуды отдельных гармоник покажут искомую погрешность. Но здесь видно в первую очередь иное распределение гармоник. Основная видимая разница заключается в более высоких второй и третьей гармониках при записи через E-MU1616m и наоборот более высоких гармониках верхнего порядка у Audio Precision.

Наиболее вероятной причиной разницы в спектрах с перераспределением гармоник является разное индивидуальное согласование входа и выхода, которое вероятно вносит большую погрешность в измерения, нежели чем возможные минимальные пороги определения уровней гармоник для E-MU1616m и Audio Precision.

В режиме выбора чувствительности входа 6 dBV гармоники низших порядков у E-MU1616m закономерно выше, чем в режиме 18 dBV для амплитуд перед АЦП выше -10 dBFS.

Уровень гармонических искажений от амплитуды





При измерении через E-MU1616m виден рост искажений в одном из каналов. При измерении через Audio Precision линии графика располагаются выше и не содержат искажений в области средних амплитуд.

Причиной такой разницы вероятно является режим быстрого теста, когда тестовые сигналы короткие и обладают меньшей разборчивостью. При тестировании усилителей такой подход оправдан тем, что в области высоких амплитуд основного тона за общее значение искажений отвечают и относительно высокие гармоники низших порядков, а в низкоамплитудной области соотношение сигнал/шум невысокое. Увеличение времени тестирования через использование более длительных сигналов в таком случае нецелесообразно, т.к. при повышенной точности график останется тем же. Здесь же получилось, что такой подход не позволил увидеть искажения в правом канале.

Если бы этот график был бы получен на сигналах большей продолжительности, то значение при 0 dBFS соответствовало бы 0.00011 % (-118.955 дБ), а не 0.0003% (-110.46 дБ). Это отражает короткая черная линия, построенная по значениям графиков "THD Ratio". Она аналогично выше и возмождной причиной является или высокочастотный шум от земляных петель, или иное распределение гармоник.





 

Комментарии

Нет комментариев к этой странице


Хотите оставить комментарий или задать вопрос? Зарегистрируйтесь или войдите под своим логином