Комментарии к отчету Metrum Acoustics NOS Mini DAC Octave

Для Metrum Acoustics NOS Mini DAC Octave доступны отчеты и сервисы разного уровня сложности. Вы находитесь на странице обзора.

Группа отчетов и сервисы

Информация для пользователей начального уровня.

Информация для всех

Обзор

Информация для профессионалов

Профессиональный отчет
(Линейный выход ЦАП)


Отчеты / Metrum Acoustics / NOS Mini DAC Octave / 16 bit / Обзор

TAG: obzory обзоры








Устройство оставило противоречивые впечатления. По информации на форумах, Metrum использует не R2-R ЦАП, а промышленные ЦАП по технологии R-String, которые в свою очередь дают меньше пульсаций при переключении.



Как и любой NOS ЦАП, на АЧХ наблюдается небольшой завал АЧХ в области самых высоких частот. Завал обычно вызван двумя причинами:

Настройка фильтра на низкую частоты от ВЧ помех, что необходимо для ЦАП без цифрового фильтра.



Импульс такой ЦАП строит в виде короткого прямоугольника, содержащего последовательность двух полу-импульсов и это вызывает взаимное подавление. На графике алиасинга видно два подавления на 44 и 88 кГц (в идеале должна быть ровная прямая по всему спектру). Дополнительно снижение в области высоких на АЧХ определяет то, что пики для "ступенчатого" синуса не являются постоянными расчетными, а распределяются случайным образом и чем выше частота, тем больше ошибка от усреднения.

Уровень шума у Metrum невысок - хороший результат.



Искажения у всех NOS высокие и выглядят ужасно. Кратные гармоники как правило отражают линейность ЦАП и его потенциал, а некратные - следствием "ступенек". При использовании ЦФ в виде апсемплинга 174 кГц искажения немного уменьшились, но лишь частично. Кратные гармоники стали более видны, а промежуточные "проредились" но не исчезли. Это уже проблема отранкейта на входе Metrum.

В качестве цифрового фильтра в примере выступил Colorful Colorfly C4 Pro в режиме внешнего конвертера частоты. Colorfly C4 Pro использует CS8422. Если бы Metrum корректно воспринимал 24 бит на входе, то в спектре остались бы только кратные гармоники.



Искажения после SRC конвертера через C4 Pro.



Искажения при подаче 24 бит без конвертации


В этих случаях остаются только кратные гармоники, как у современных ЦАП с ЦФ.

В качестве альтернативы посмотрим на Metrum Acoustics NOS Mini DAC Octave

Уровень искажений возможно получился бы еще ниже, если бы ЦАП Metrum был 24-х битным или умел корректно переводить 24 бита в 16 с добавлением диттера. Возможно тогда мы бы увидели конечный уровень искажений от обвязки и потенциала R-String.

Усечение 24 бит в 16 происходит довольно странным образом. Вместо того, что бы просто откинуть младшие биты, звуковая вола смещается на пол бита и после происходит усечение.



Сделал такое отдельно в редакторе и получил аналогичный результат

Черная линия – исходный сигнал в 24 бит. Оранжевый – грубое усечение как в Metrum. Против обычного симметричного усечения такой вариант ничем не хуже и не лучше. Metrum был первый из NOS ЦАП, прошедший подробные измерения, позже такой вид транкейта повторился и в других продуктах без корректной поддержки 24 бит. Наиболее разумное объяснение, дело в приемнике цифрового входа.

Надо отметить, что на страницах продуктов Metrum не указывает разрядность своих ЦАП, а только поддерживаемые частоты дискретизации. Вероятно, чтобы не отпугнуть потенциальных покупателей, т.к. исходный контент для 96 кГц и выше весь представлен в 24 бит.

Что делать, если хочется слушать записи в 24 бит и не хочется получать искажения от транкейта? В плеере надо ставить на вывод принудительно 16 бит и активировать добавление диттера. Диттер (дизеринг)– это специальный шум, который добавляется по определенном алгоритму и устраняет ошибки квантования 16-ного сигнала. Просто так добавлять шум в уже усеченный по разрядности сигнал бесполезно.

Так же стоит учитывать, что если захочется побаловаться с цифровым фильтром в железном исполнении (вроде Colorfly C4 Pro), то там после фильтра на выходе всегда будет 24 бит и неизбежный транкейт.

Кто собирается слушать Hi-Rez и еще не взял себе Metrum, но очень хочет, поспрашивайте производителя по интересующей модели, как обстоит дело с 24 битами. Правда производитель отвечает обычно только уже тем кто приобрел продукт или только собирается. Так запрос от проекта RAA о реальной разрядности по всей линейке продуктов остался без ответа. Возмжно, 24 бит поддерживают последние продукты, на которые выложен график линейности, демонстрирующий точность амплитуд до -140 дБ, соответствующий 23-24 бит. Это Pavane и Munuet.

Джиттер у Metrum не идеальный, но довольно незначительный



Незначительный уровень широкополосного и есть отдельные тоны малой амплитуды. Данный вид при подключении Metrum к низкоджиттерному Audiolab M-DAC.



Дополнительно Metrum подключался к высокоджиттерному HiFiMan HM901. Результат более чем хороший, слабо больше низкочастотного джиттера и ушли отдельные тоны.



При подключении к Colorfly в режиме SRC 44-176 широкополосный джиттер ушел, но сильно увеличился низкочастоный джиттер. К слову, если вместо Metrum к подключить Audiolab M-DAC то он начинает терять входящий сигнал. Таким образом у Colorfly в режиме SRC 44-176 какая-то плачевная ситуация. А в остальных частотах дискретизации все более-менее ОК.


Здесь тест на точность синхронизации с источником, сигнал поступал с 1616m и записывался на нее же. Metrum практически полностью подстроился под 1616m, остался лишь небольшой широкополосный джиттер.

Общие графики джиттера для разных частот у Metrum при подключении к M-DAC


44 кГц



48 кГц



88 кГц



96 кГц



176 кГц


Как видно, на частотах, кратных 48 кГц, Metrum работает лучше.

Дополнительно была просьба владельца измерить джиттер при подключении к Hidizs AP100. К сожалению, кабель, использовавшийся в качестве цифрового оказался некачественными или неподходящим (стандартный полтораметровый 3,5 мм на 2 RCA). Анализ графиков был завершен позже, когда Mttrum уже покинули лабораторию. И практически в эти дни при тестировании другого устройства этот кабель дал так же плохой результат, в то время как с другим кабелем было все ОК.

График ниже, это что будет, если цифровой кабель будет низкого качества.



Как говорится, почувствуйте разницу.

Таким образом, не экономьте на цифровом кабеле, используйте максимально короткий экранированный кабель с минимальным сопротивлением. Проблем от кабеля гораздо больше, чем от джиттера внешнего источника (на примере HiFiMan HM 901 )



В чем именно ущербность кабеля, на котором наловился большой джиттер, пока в процессе выяснения. Может по итогам будет тест джиттера на зависимость качества кабеля по регулируемым значениям.

Какие источники для USB-SPDIF можно посоветовать. Опасайтесь только сверх высокоджиттерных источников. Hidizs AP100 – вполне достаточный источник. AP100 к слову прошел тест bit perfect через Audiolab.

Из недорогих звуковых карт возможно будет хорошим вариантом ASUS Xonar U7 , который демонстрировал низкий уровень джиттера на линейном выходе.

А если денег много - берите то, что дороже, возможно не ошибетесь. Все равно производители стараются данные по джиттеру не приводить, независимо от класса и стоимости устройства.




Измерения Metrum Acoustics NOS Mini DAC Octave 16 bit проведены Романом Кузнецовым на программно-аппаратном комплексе RAA.

Тест Metrum Acoustics NOS Mini DAC Octave 16 bit проведен как черного ящика, без учета стоимости и престижа. Это главный принцип измерений и разработки тестов в RAA.



Кузнецов Роман
Основатель RAA



Известен под никами

romanrex
iXBT.com
player.ru
Head-Fi.org
Оverclockers.ru
habr.com
...
r.a.a.
4pda




Для Metrum Acoustics NOS Mini DAC Octave доступны отчеты и сервисы разного уровня сложности. Вы находитесь на странице обзора.

Группа отчетов и сервисы

Информация для пользователей начального уровня.

Информация для всех

Обзор

Информация для профессионалов

Профессиональный отчет
(Линейный выход ЦАП)




Комментарии

Нет комментариев к Metrum Acoustics NOS Mini DAC Octave
Отобразить комментарии:





Хотите оставить комментарий или задать вопрос? Зарегистрируйтесь или войдите под своим логином