Topping D10s - сравнение с Audiolab M-DAC

Для Topping D10s доступны отчеты и сервисы разного уровня сложности. Вы находитесь на странице обзора.



Информация для пользователей начального уровня.

Информация для всех

Софт плееры и USB транспорты

Информация для профессионалов

Профессиональные отчеты (Линейный выход ЦАП)

Отчеты / Topping / D10s / WASAPI / Обзор

TAG: obzory обзоры







Не собирался делать обзор, предполагая ограничится лишь общим комментарием. Но поиск по рунету показал, что обзоров (текстовых) на D10s просто-напросто нет. Ниже не будет никаких эксклюзивных фото или описания комплектации. Только то, что касается объективных измерений и субъективных впечатлений от звука.

D10s оказался интересен тем, что демонстрирует ультимативно низкий уровень искажений (на текущий момент его результаты лучше чем все, что было измерено на ESS 9038Q2M) и при этом он обладает низкой ценой.



Pro-Ject Head Box S2 Digital Fast Roll Off: Спектр гармонических искажений


Topping D10s WASAPI: Спектр гармонических искажений


Нельзя сказать, что например бюджетные продукты Project сильно отстают, там технически результаты лишь едва уступают. Но все же результат у D10s более совершенен.

В области максимальных амплитуд основной вклад дает обвязка ЦАП. Это обычно выражается ростом гармоник низких порядков и иногда в области 0 dBFS гармониками уже высоких порядков. Своего рода это схоже с ростом искажений у усилителя мощности в области максимальных амлитуд.

Тем не менее, у продуктов на 9038 можно наблюдать характер искажений, который не типичен для усилителей, а больше показывает на характерные искажения самого ЦАП. Это лес гармоник по всему спектру при амплитудах основного сигнала от -6 до 0 dBFS, на первый взгляд похожий на рост искажений от клиппирования.

Leaf Audio CMD-22 V1.2.3 Gliese LT1361: Спектр гармонических искажений от амплитуды в dBFS


Leaf Audio CMD-22 V1.2.3 Gliese LT1361: Спектр гармонических искажений от амплитуды в dBFS


Где-то обвязка является источником довольно больших искажений. Впрочем, если искажения ограничиваются гармониками низших порядков, то звук от этого может и не страдать. Всегда можно сделать эксперимент, в программном плеере понизить уровень громкости на величину, при которой эти искажения уходят. Определяется это по графику “искажения от амплитуды” (как на примере ниже), или по спектрам от амплитуд (как на примере выше).

Leaf Audio CMD-22 V1.2.3 Gliese LT1361: Уровень гармонических искажений от амплитуды в dBFS


Leaf Audio CMD-22 V1.2.3 Gliese LT1361: Спектр гармонических искажений от амплитуды в dBFS


По лучшим реализациям продуктов на определенном ЦАП можно судить о потенциалае этого ЦАП. При сравнении устройств на 9018s можно видеть разные реализации, от плохих до образцовых. На 9018K2M (мобильной двухканальной версии с уменьшенным энергопотреблением) всегда есть характерный локальный подъем искажений в области амплитуд примерно до -40 dBFS независимо от реализции. И это только подкрепляет статус "мобильности" как "качество по-проще".

К 9038Q2M отношение схожее, ведь он аналогично "мобильный" и можно ли из него получить высококачественные характеристики, близкие к "полноценной версии" или он будет ограничен как мобильные решения прошлых линеек? К счастью на примере D10s можно убедится, что эта модель ЦАП не является "урезанной".

9038Q2m оказался довольно капризным ЦАП-ом и при сравнении продуктов на нем можно наблюдать сходство характеров искажений. На максимальных амплитудах неубывающие гармоники, а на средних амплитудах рост искажений, получивший прозвище “ESS Hump”.

Creative Sound BlasterX AE-9 Fast Roll Off: Уровень гармонических искажений от амплитуды в dBFS


Creative Sound BlasterX AE-9 Fast Roll Off: Спектр гармонических искажений от амплитуды в dBFS


Причем этот рост прослеживается как в дешевых продуктах, так и дорогих от именитых брендов. Тем удивительно было увидеть великолепный результат в одном и самых младших продуктов.

Так как D10s стоит копейки то мне было интересно послушать его с субъективной точки зрения.

Великолепные результаты предполагают хороший звук, но его не гарантируют. Чем больше сделано разннобразных тестов с отличными результатами, тем больше шансов, что звук будет хорошим. Всегда есть шанс, что мы не учли какой-то тип сигнала и конечный звук при хороших характеристиках окажется не таким уж и хорошим. Обычно с помощью измерений выявляются различные "недочеты" и потенциальные возможные проблемы. На их основе потом можно сделать более продуктивное субъективное прослушивание, с упором на проверку "проблемных мест" - проявятся ли они на слух, или будут находится за пределами слышимости.

В качестве основных оппонентов я выбрал Creative Sound BlasterX AE-9 (на 9038Q2M) и Audiolab M-DAC (на ES9018s). В свое время Audiolab M-DAC собрал множество наград за высокие технические параметры и низкую стоимость для такой реализации в $800.

Topping D10s WASAPI: Спектр гармонических искажений


Audiolab M-DAC Sharp Rolloff: Спектр гармонических искажений


Topping D10s WASAPI: Спектр мультитонового сигнала


Audiolab M-DAC Sharp Rolloff: Спектр мультитонового сигнала


Сегодня D10s стоимостью примерно в $80 по своим характеристикам оказался не хуже M-DAC. По функциональности конечно M-DAC аппарат другого уровня, есть балансные выходы, несколько цифровых входов, переключение цифровых фильтров, пульт ДУ. Есть встроенный усилитель для наушников. Уникальная функция проверки BitPerfect. У M-DAC устарела лишь поддержка современных форматов, для USB это 96 кГц, для цифровых входов до 192 кГц и никакого DSD. Но тем не менее, подобный функционал на стоимости обычно отражается косвенно.

Тракт воспроизведения - электростаты Koss ESP 950 и активные колонки SONY SA-S1 с электростатическими ВЧ. Все источники подключались через коммутатор с пассивным регулятором громкости и возможностью моментального переключения входов и выходов через электромагнитные реле. Уровни от источников выставлялись с разницей, не превышающей 1 дБ, с контролем через E-MU1616m.

Основной разницей между AE-9 и D10s с M-DAC является подача низких частот. У AE-9 они более акцентированы и звук в целом воспринимается более динамично. У D10s и M-DAC акцент в первую очередь на высокие частоты и такой звук хочется охарактеризовать как “сухой” и не драйвовый.

У D10s и M-DAC чуть шире и глубже панорама и чуть лучше проработка послезвучий. А вот разница между D10s и M-DAC практически отсутствовала.

D10s оставил впечатление удачной реализации 9038Q2M, где отсутствует какой-либо фирменный звук, а микросхема ЦАП играет так, как должна в базовом режиме.

Возможно, кому-то такой ЦАП не понравится, покажется не слишком эмоциональным. Но это отличный источник при ограниченном бюджете. Обычно при подборе ЦАП-ов в ограниченном бюджете я рекомендую Creative SoundBlasterX G6. Теперь к G6 добавляется и D10s, особенно для ОС, где G6 работать не будет. Эти продукты своего рода победители номинации “оптимальная покупка”.

Жаль, что в D10s не реализованы цифровые входы SPDIF/TOSLINK.



Скрыть

Измерения Topping D10s WASAPI проведены Романом Кузнецовым на программно-аппаратном комплексе RAA.

Тест Topping D10s WASAPI проведен как черного ящика, без учета стоимости и престижа. Это главный принцип измерений и разработки тестов в RAA.



Кузнецов Роман
Основатель RAA



Известен под никами

romanrex
iXBT.com
player.ru
Head-Fi.org
Оverclockers.ru
habr.com
...
r.a.a.
4pda




Для Topping D10s доступны отчеты и сервисы разного уровня сложности. Вы находитесь на странице обзора.



Информация для пользователей начального уровня.

Информация для всех

Софт плееры и USB транспорты

Информация для профессионалов

Профессиональные отчеты (Линейный выход ЦАП)



Комментарии

Нет комментариев к Topping D10s
Отобразить комментарии:





Хотите оставить комментарий или задать вопрос? Зарегистрируйтесь или войдите под своим логином