Comment on Astell&Kern AK380 AMP

Astell&Kern AK380 AMP is available in reports and services. You are on the review page.




Reports / Astell&Kern / AK380 AMP / Balanced Hi / Review


Original text in Russian. You can translate text of Google. The original text in Russian page.







Amplifier for players AK380, AK320 и AK300.


Amplifier tested with AK300.

About of default amplifier of players AK300/320

Till now only were tested Astell&Kern AK300 and Astell&Kern AK320 DAPs. The power of AK300 and AK320 amplifying part are near the same.


Maximum mode

Your browser does not support Canvas



On the graph horizontal upper scale indicates the impedances of the headphones in ohms, which are connected to the amplifier.

The right vertical scale indicates the voltage in decibels (dBV).


If we compare AMPs in maximum mode (before the clipping zone of signal), we can see that the maximum voltage value is 6 dBV in the balanced and unbalanced mode.

The AK320 have about 7 dBV in maximum mode, and the AK300 have slightly less than 6 dBV. The difference in loudness is 1 dB. It is possible that from one sample to another sample players can be a little quieter or little louder. The level for current is similarly higher for AK320 by 1-2 dB depending on the mode.

The maximum output current in the balanced mode is lower. The difference in current between the balanced and unbalanced mode is 6 dB. That means two times less current level in balanced mode. The reason of the limit is in the total current consumption by amplifier. An amplifier consumes current regardless of whether it play a sound or not. In the balanced mode the number of operating amplifiers doubles. So if the player will not limitat the current, the operating time of the player can be significantly reduced which cause complaints from the user.

The ideal case is to have option in player to turn off the limit by current. The player's owner must have notice that player about reduced of player working time.

In this case, the balanced output for the low-impedance load is less powerful. When you switch to the balanced output it is possible to hear a "wheeze" that was absent at the unbalanced output on the same level of loudness.

The balanced output recommended be used with high-sensitivity IEM headphones.


Equivalent class A


Your browser does not support Canvas


If we look at the graphs in the maximum quality mode (in equivalent class A), then for AK300, the maximum voltage level in the balanced mode is slightly reduced due to the simpler implementation of the DAC.

The output current in the balanced mode is lower than in the unbalanced mode. The difference is 10 dB.




What changes when connecting AK380 AMP?

Unbalanced mode


Your browser does not support Canvas



The amplifier has two modes of gain: Normal and Hi.

In the normal mode, the parameters and capabilities are the same as the AK300/AK320 standard (internal) amplifiers. In the Hi mode, the voltage is more on 3.5 dB, and the output current is the same level. So, this mode will be useful primarily for high-impedance headphones or listening to quiet recordings. If, for example, low-impedance headphones are not played well from a default amplifier AK300/320, the AK380 AMP will not improve sound.


Balanced Mode


Your browser does not support Canvas



In the balanced mode, according to the criteria of equivalent class A in Norm mode, the voltage level is comparable with AK300 due to the characters of the spectra with the DAC from AK300. If the AK380 AMP was tested with AK320, then the voltage level would be higher. Thus, the Norm mode repeats the default amplifier. As opposed unbalanced amplifier in balanced amplifier output current is more on 4-6 dB. And, if we consider the criterion of the equivalent class AB, the limitation is shifted additionally on 8 dB. This is a good boost for low-impedance headphones with medium and low sensitivity.

In the Hi mode, the voltage level becomes a highest for portable players, almost to 15 dBV. The manufacturer wrote is 18 dBV (8 VRMS) in the specifications. But in practice, above 15 dBV at the amplifier output the signal begins clipping. An additional 3 dB is worth considering as an additional pre-amplification for quiet music, as adding the volume before a DAC.

15 dBV is a high value not only by the standards of portable devices, but also by stationary amplifiers. The only downside to this gain can be audible background noise when using high-sensitivity headphones. Fortunately, switching Hi / Norm hardware and in Norm mode background noise is quieter.

In addition to the voltage in this mode, the output current also increases by 6 dB! In standard player amplifiers, it was different.

Сonclusion

Thus the additional amplifier Astell & Kern AK380 AMP is mostly demand for balanced over-ear headphones with low-sensitivity.



Close

Measurements of Astell&Kern AK380 AMP Balanced Hi were carried out by Roman Kuznetsov on the hardware-software complex RAA.

The Astell&Kern AK380 AMP Balanced Hi test was conducted as a black box test, without regard to cost and prestige. This is the basic principle for making measurements, measurement reports and developing tests in RAA.

I believe that it is important to do not make an absolute assessment of the device, but an aggregate assessment when working together with a headphones and taking into account external factors. This allows you to effectively reveal the potential of the entire set of devices or to make a more optimal choice of components.




Kuznetsov Roman
Founder of RAA



Known by the nickname romanrex
Аuthor of articles iXBT.com




Astell&Kern AK380 AMP is available in reports and services. You are on the review page.






Original text in Russian page. Translation page is not yet ready

You can help with translation via the: forum, facebook and feedback.

 

Comments

No comments to Astell&Kern AK380 AMP
Commentary view:





Want to leave a comment or ask a question? Register now or log in

Комментарий к Astell&Kern AK380 AMP

Для Astell&Kern AK380 AMP доступны отчеты и сервисы разного уровня сложности. Вы находитесь на странице обзора.

Группа отчетов и сервисы

Информация для пользователей начального уровня.

Простой отчет для новичков
(Усилитель для наушников)

Общие рекомендации

Автоматический подбор оптимальных моделей наушников

Информация для всех

Обзор

Сравнение графиков on-line


Отчеты / Astell&Kern / AK380 AMP / Balanced Hi / Обзор

TAG: obzory обзоры

Комментарий к Astell&Kern AK380 AMP







Усилитель для плееров AK380, AK320 и AK300.


Тест был проведен с AK300.

О штатных усилителях плееров AK300/320

На данный момент протестированы плееры Astell&Kern AK300 и Astell&Kern AK320 без AK380. Мощность усилителей у протестированных плееров сопоставима между собой с незначительными различиями. У AK380 реультат вероятно будет схож с AK320.


Максимальный режим


На графике по горизонтали на шкале в верхней строке указаны сопротивления наушников, которые подключаются к усилителю. В нижней строке указаны сопротивления в дБ.

По вертикали справа указано напряжение в децибелах (dBV), а слева в вольтах.

Сравнения в децибелах более наглядны при оценке относительной громкости устройств между собой.


Если сравнивать усилители плееров в максимальном режиме (где порогом является переход в явное клиппирование сигнала), то мы видим, что в балансном и небалансном режиме максимальным значением напряжения является 6 dBV (в области высоомной нагрузки).

AK320 дает около 7 dBV, а AK300 чуть меньше 6 dBV. Разница в громкости составляет 1 дБ. Вполне возможно, что от экземпляра к экземпляру плееры могут быть то чуть тише, то чуть громче. Тем не менее, нижний порог по выходному току аналогично выше у AK320 на 1-2 дБ в зависимости от режима.

Максимальный выходной ток в балансном режиме ниже. Различие по току между балансным и небалансным режимом составляет 6 дБ. Причиной ограничения может быть общее потребление тока усилителями, где усилитель потребляет часть тока независимо от того, воспроизводит он звук или нет. В балансом режиме количество работающих усилителей удваивается и если ограничение по току не предусмотреть, то время работы плеера может значительно сократиться и вызвать нарекания со стороны пользователя.

Идеальный вариант, это наличие настройки, при которой можно отключить ограничение с предупреждением о вероятной меньшей длительности работы плеера.

В данном случае, балансный выход для низкоомной нагрузки получается менее мощным и есть вероятность, что при переходе с небаланса на баланс можно услышать "хрип", который отсутствовал на небалансном выходе. Балансный выход лучше использовать только с внутриканальными наушниками с высокой чувствительностью.


Эквивалентный класс А



Если рассматривать графики в режиме максимального качества (в эквивалентном классе А), то для AK300 немного снижается уровень максимального напряжения в балансном режиме из-за чуть более простой реализации ЦАП (он там один вместо двух в AK320).

Выходной ток в балансном режиме ниже, чем в небалансном режиме. Разница составляет 10 дБ.




Что меняется при подключении AK380 AMP?

Небалансный режим


У усилителя есть два варианта режима усиления: Normal и Hi.

В режиме Normal параметры и возможности усилителя повторяют то, что дают и штатные усилители AK300/320. В режиме Hi повышается напряжение на 3.5 дБ, а ток остается на прежнем уровне. Соответственно этот режим будет полезен в первую очередь для высокоомных наушников или прослушивания изначально очень тихих записей. Если же к примеру низкоомные наушники не слишком хорошо играли от штатного небалансного усилителя, то AK380 AMP ситуацию не улучшит.


Балансный режим


В балансном режиме по критериям эквивалентного класса А в режиме Norm напряжение сопоставимо с AK300 из-за характеров спектров с ЦАП от AK300. Если бы тестирование производилось с AK320, то уровень получился бы выше. Таким образом, режим Norm по громкости повторяет штатный усилитель. В отличии от небалансного усилителя, у балансного усилителя увеличен выходной ток на 4-6 дБ. Эта прибавка дает представление о аналогичном запасе по громкости для низкоомных наушников в выбранном режиме качества.

Причем, если рассматривать по критерию эквивалентного класса АБ, то ограничение смещается вверх еще на 8 дБ. Это хорошая прибавка для низкоомных наушников с со средней и низкой чувствительностью.

В режиме Hi уровень напряжения становится рекордным для портативных плееров, почти до 15 dBV. В характеристиках у производителя указывается еще более высокое напряжение в виде 18 dBV (8 VRMS), но на практике выше 15 dBV на выходе усилителя начинается клиппирование сигнала. Дополнительные 3 дБ имеет смысл рассматривать как дополнительное предварительное усиление для тихой музыки, аналогично увеличению громкости до ЦАП.

15 dBV - это высокое значение не только по меркам портативных устройств, но и стационарных усилителей. Единственным минусом такого усиления может стать слышимый фоновый шум при использовании высокочувствительных наушников. К счастью, переключение Hi/Norm аппаратное и в режиме Norm фоновый шум тише.

В дополнение к напряжению в этом режиме увеличен и ток на 6 дБ! В штатных усилителях плееров для балансного режима было наоборот.

Итог

Таким образом дополнительный усилитель Astell & Kern AK380 AMP наиболее востребован для балансных наушников, преимущественно полноразмерных, обладающих невысокой чувствительностью.




Измерения Astell&Kern AK380 AMP Balanced Hi проведены Романом Кузнецовым на программно-аппаратном комплексе RAA.

Тест Astell&Kern AK380 AMP Balanced Hi проведен как черного ящика, без учета стоимости и престижа. Это главный принцип измерений и разработки тестов в RAA.

Считаю, что важно делать не абсолютную оценку устройства, а совокупную оценку при совместной работе с наушниками и учетом внешних факторов. Это позволяет эффективно раскрывать потенциал всей связки устройств или делать более оптимальный подбор компонентов.




Кузнецов Роман
Основатель RAA



Известен под никами

romanrex
iXBT.com
player.ru
Head-Fi.org
Оverclockers.ru
habr.com
...
r.a.a.
4pda



Поделиться

Если заметили опечатку или другую неточность, то выделите и нажмите Ctrl+Enter. Это ускорит процесс совершенствования отчетов.



Отслеживать новые отчеты можно в социальных сетях. Подписывайтесь!