F.A.Q. / AMPs / About of measurement the AMPs by RAA

Classes of equivalent power A, AB, B and Max

For direct comparison of amplifiers, the power characteristics are determined for several modes by analogy with the classes of operation of the amplifiers: A, AB, B, and Max.

Usually, at the minimum volume level, the amplifier works with minimal distortion, in pure mode, equivalent to class A. The numerical value of the distortions in class A can be large, but we do not hear them scribbically. When adding a volume level, distortions grow and change their character.

We identify the thresholds for the transition of a change in the format of the spectrum and determine the power levels for different distortion formats.

If we compare two amplifiers with an equal amplitude, where they have different types of spectra for this amplitude, then the amplifier with a higher probability of better quality will sound, whose equivalent class will be closer to class A.

Clean Mode - Class A

This is a mode without harmonics of high orders. This is like the most qualitative "clean mode". To determine the equivalent mode of class A, a mask is used, which strictly limits the amplitudes of the harmonics.

The pure mode is now such a mode, according to the spectrum of which we can say that the amplifier works as in class A. This is the absence of high-order harmonics and a significant decrease in the amplitudes of the harmonics toward higher orders. В старых отчетах это был "чистый/clear" режим.

An exception to this rule can be devices with their own DAC and analog volume control, where higher-order harmonics are produced not by an amplifier, but by a DAC.

Some amplifiers may not have a clean mode. In this case, the minimum values ​​are fixed. Our goal is to compare the amplifiers, and for the general standardization of the reports, the amplifier must have all modes defined.

With standardization, it will be possible to open a section with direct parameter comparisons:

Examples

AB class mode

This mode is the development of an optimal mode close to the pure mode. In this mode, the values ​​of the harmonics are small and decrease in amplitude toward higher orders. Spectra at the same time look like in AB mode.

Examples

Mode B

This mode is also the development of the optimal mode, but already close to the clipping mode. This is a higher level of harmonics, but similarly decreasing in amplitude in the direction of higher order.

Examples

Maximum mode

This is the mode before the point of the amplifier's transition into clipping. In this mode, the harmonics do not decrease or reach a high level.

Examples


Not only conventional amplifiers, but also players, smartphones, laptops, combines and other devices are being tested. When setting the maximum volume level, the amplifier circuit could give a higher signal level, but this level is limited to the output level from the standard DAC (or codec). At the maximum amplitude, the thresholds for current and voltage for all modes can be the same. On the thresholds of voltage and current, it is determined, in groups of which equivalent classes the amplifying part falls. This is roughly the same as dividing cars by clearance, up to 10 cm, up to 15 cm, up to 20 cm instead of ranges from 0 to 10, from 10 to 15 and from 15 to 20 cm.
An important part of determining the thresholds for current and voltage is the possibility of more accurate comparison of the amplifiers by loudness by converting the voltage to "musical" power, taking into account the correction for the current according to the density of the musical signal.

About modes

The names of modes A, AB and B do not mean that the amplifier works in this mode. They give an analogy with modes for assessing subjective quality

When you separate each amplifier into four modes, you can compare the power in comparable quality levels. This does not mean that the loudest amplifier in pure mode is the best. Each amplifier has its own peculiarities of sound. Additional information can be given by the spectra of intermodulation distortions and distortions on a multitone signal.

We are trying to find such criteria for determining the power, which will allow the most correct comparison of devices among themselves. Our goal is not to convince any manufacturer of overvalued data.
F.A.Q. Should the power characteristics coincide with the manufacturer's passport data?
No, because each manufacturer outputs the data in accordance with their criteria.

What is the value of the power of the four "standard" or "right"?
They are all right, each for their own mode. There is no single power value for the device. Focus on the one that suits your tasks and hardware class.

I believe that power should be determined by other criteria!
All the spectra are laid out in the reports and you can determine the power according to your criteria. You can suggest and discuss your methodology on the forum or social networks facebook.

it is a translation from the Russian language. Original text in Russian page.

You can help us with the correct translation into English. Thank You!




Share

If you notice a typo or other inaccuracy, then select it and press Ctrl+Enter. This will accelerate the process of improving the reports.
Follow

программно-аппаратный комплекс для тестов, анализа и генерации отчетов измерений аудиооборудования
 главная | новости | on-line калькуляторы | on-line подбор по параметрам | отчеты измерений | F.A.Q. | форум | О RAA

Классы эквивалентной мощности A, AB, B и Max

Для прямого сравнения усилителей мощностные характеристики определяются для нескольких режимов по аналогии с классами работы усилителей: A, AB, B и Max.

Обычно, на минимальном уровне громкости усилитель работает с минимальными искажениями, в чистом режиме, эквивалентном классу А. Численное значение искажений в классе А может быть большим, но мы их писхоакутически не слышим. При добавлении уровня громкости искажения растут и меняют свой характер. Мы выявляем пороги перехода изменения характера спектра и определеяем уровни мощности для разных характеров искажений.

Если мы будем сравнивать два усилителя при равной амплитуде, где у них для этой аплитуды будут определены разные типы характера спектров, то с большей долей вероятности качественнее будет звучать тот усилитель, у которого эквивалентный класс будет ближе к классу А.

Чистый режим – эквивалентный класс А

Это режим без гармоник высоких порядков. Это своего рода самый качественный "чистый режим". Для определения эквивалентного режима класса А используется маска, которая строго ограничивает амплитуды гармоник.

Эквивалентным классом А является такой режим, по спектру которого можно сказать, что усилитель работает как в классе А. Это отсутствие гармоник высокого порядка и значительное снижение амплитуд гармоник в сторону высоких порядков. В старых отчетах это был "чистый/clear" режим.

Исключением из этого правила могут быть устройства с собственным ЦАП и аналоговым регулятором громкости, где гармоники высших порядков производит не усилитель, а ЦАП.

У некоторых усилителей может не быть чистого режима или если с ЦАП во всем диапазоне амплитуд высокий уровень искажений. Такие искажения могут быть от ОС смартфонов. В этом случае фиксируются минимальные значения. Наша цель сравнивать усилители, а для общей стандартизации отчетов у усилителя должны быть определены все режимы.

За счет такой стандартизации стало возможным открыть разделы с прямыми сравнениями параметров:

Варианты примеров

Режим класса АБ

Этот режим является развитием оптимального режима, близкого к чистому режиму. В этом режиме значения гармоник небольшие и убывают по амплитуде в сторону высших порядков. Спектры при этом косвенно напоминают режим АБ.

Варианты примеров

Режим Б

Этот режим так же является развитием оптимального режима, но уже близкого к режиму клиппинга. Это более высокий уровень гармоник, но аналогично убывающих по амплитуде в сторону высшего порядка.

Варианты примеров

Максимальный режим

Это режим перед переходом усилителя в клиппирование. В этом режиме гармоники не убывают или достигают высокого уровня.

Варианты примеров


Так как тестируются не только просто усилители, а плееры, смартфоны, ноутбуки, комбайны и прочие устройства, то нередко случается ситуация, что при выставлении максимального уровня громкости схема усилителя могла бы дать и более высокий уровень сигнала, но этот уровень ограничен выходным уровнем с штатного ЦАП (или кодека). На максимальной амплидуте пороги для тока и напряжения для всех режимов могут быть одинаковыми. По порогам напряжения и тока определяется, в группы каких эквивалентных классов усилительная часть попадает. Это примерно как разделение машин по клиренсу, до 10 см, до 15 см, до 20 см вместо диапазонов от 0 до 10, от 10 до 15 и от 15 до 20 см.
Важной частью определения порогов для тока и напряжения является возможность более точного сравнения усилителей по громкости за счет пересчета напряжения к "музыкальной" мощности, учитывая поправку для тока по плотности музыкального сигнала.

О режимах

Названия режимов A, АБ и Б не означают, что усилитель работает именно в таком режиме, они дают аналогию с этими режимами для оценки субъективного качества.

Благодаря разделению каждого усилителя на четыре режима можно сравнивать мощности в сопоставимых уровнях качества. Это не значит, что какой усилитель самый громкий в чистом режиме – самый лучший. Каждый усилитель имеет свои особенности звучания. Дополнительную информацию могут дать спектры интермодуляционных искажений и искажений на многотональном сигнале.

Мы старается найти такие критерии для определения мощности, которые позволят наиболее корректно сравнивать устройства между собой. Нашей целью не является уличить какого-либо производителя в завышенных данных.
Должны ли мощностные характеристики совпадать с паспортными данными от производителей?
Нет, так как каждый производитель приводит данные в соответствии со своими условиями.

Какое значение мощности из четырех "стандартное" или "правильное"?
Они все правильные, каждое для своего режима. Одного единственного значения мощности для устройства не существует. Ориентируейтесь на то, которое отвечает вашим задачам и классу аппаратуры.

Я считаю, что мощность нужно определять по другим критериям!
Все спектры выложены в отчетах и вы можете определить мощность по своим критериям. Предложить и обсудить свою методику можно на форуме или социальных сетях вКонтакте и facebook.

 

Мы открываем свое присутствие в социальных сетях

Жизнь проекта RAA не ограничена только измерениями. Для информирования о разных событиях мы открываем свое присутствие в социальных сетях, где вы можете быть в курсе всех наших новостей. Например, вы можете ознакомится с фотографиями с выставки High End 2017 Munich в фотоальбомах в vk и facebook.

Это была интересная выставка, на которой удалось пообщаться с большим количеством производителей. Очень многие производители выразили желание сотрудничать и отправлять новинки в тестовую лабораторию для технических измерений. Некоторые продукты были получены сразу на выставке и их измерения уже попали в базу отчетов: Shanling M2s, Enigma Acoustics & Lotoo Dharma D200 и Lotoo PAW Pico.

Будьте с нами и следите за новыми тестами!





 




отчеты измерений