программно-аппаратный комплекс для тестов, анализа и генерации отчетов измерений аудиооборудования (47)
 главная (48) | новости (49) | on-line калькуляторы (50) | on-line подбор по параметрам (455) | отчеты измерений (51) | F.A.Q. (437) | форум (52) | О RAA (53)
Типы отчетов (набор тестов) (683) : Наушники (1) | Усилители для наушников (2) (встроенные в: плееры, звуковые карты, ЦАП) (3) | ЦАП (4) (линейный выход: внешние ЦАП, звуковые карты и плееры) (5)
TAG: obzory обзоры

Отчет тестирования (18) Creative Sound BlasterX AE-5: SSRC 192 (Отчет тестирования (18) )

Протестирован Creative Sound BlasterX AE-5
http://reference-audio-analyzer.pro/report/dac/creative-sound-blaster-ae-5-ssrc-192.php

Bсего отчетов (201) 5 для (380) Creative Sound BlasterX AE-5
Линейный выход ЦАП (378) : Line Out | HP Out | SSRC 96 | SSRC 192
Усилитель для наушников (379)

ID:1216
no view (only admin)
alt name (only admin)
spec (only admin)
linlk 158
rw1
rw9
rw14
rw21
rw24
rw27
rw29
rw30
rw31
rw32
rw38
rw40
rw41
rw44
rw45
No load

Об отчете тестирования (693)

Вы находитесь в профессиональном отчете. (692)

Общие данные отчета тестирования (19) ЦАП-а (250) Creative Sound BlasterX AE-5 SSRC 192

Амплитудно-частотная характеристика (22)


Параметры отображения графика (253)
Частотный диапазон, Гц: (255)
Диапазон, дБ: (258)

Спектр теста джиттера (121)

Общие характеристики (44)

Общие характеристики (44) Creative Sound BlasterX AE-5 SSRC 192
Канал (37)
Общий* (38)
Неравномерность АЧХ в диапазоне (251) 100 Гц - (290) 10 кГц, дБ (289)
-0,01, 0,01
Максимальный уровень напряжения на выходе при 0 dBFS, ВRMS (291)
2,01
Максимальный уровень напряжения на выходе при 0 dBFS, dBV (292)
6,05
Максимальный уровень напряжения на выходе при 0 dBFS, dBu (293)
8,27

В таблице приведены основные, наиболее важные технические характеристики (280) Creative Sound BlasterX AE-5 SSRC 192

*общий канал наушников получен путем усреднения АЧХ между правым и левым каналом (281)

Условия тестирования (24)

  • Протестировано в RAA с использованием АЦП E-MU1616m (58)
  • При проведении теста программно-аппаратный измерительный комплекс RAA был (64) гальванически развязан по питанию (65) и в спектрах исключено влияние земляных петель (66)

Foobar2000 SSRC X 192 otachan ultra

Теги (свойства) для этого отчета: (688)
Тип продукта (599) :
Мобильность (601) :
Набор тестов ЦАП (659) :

Если какие-то теги назначены неверно или не все добавлены, выделите, как считаете нужным и отправьте на модерацию. (689)




 Все отчеты продукта (384) 

Подробный отчет технических характеристик (15)



Содержание отчета (203)

Амплитудно-частотная характеристика (22) ЦАП-а (250) Creative Sound BlasterX AE-5 SSRC 192


Параметры отображения графика (253)
Частотный диапазон, Гц: (255)
Диапазон, дБ: (258)
Канал: (259)

Амплитудно-частотная характеристика (22) Creative Sound BlasterX AE-5 SSRC 192
Канал (37)
Левый (39)
Правый (40)
Неравномерность АЧХ в диапазоне (251) 100 Гц - (290) 10 кГц, дБ (289)
-0,01, 0,01
-0,01, 0,01

График амплитудно-частотной характеристики показывает баланс громкости частот.

Если мы будем производить синус конкретной частоты и фиксировать уровень сигнала на выходе, то перебрав частоты с 20 Гц по 20 кГц - получим исходный график АЧХ. Как правило, АЧХ на выходе ЦАП представляет собой прямую, в редких случаях можно наблюдать подъем или спад в конкретной области частот (но такое бывает, например у Audiotrak Dr.Dac nano с повышением уровня низких частот).

У ЦАП график АЧХ обычно представляет собой прямую, но в некоторых случаях можно наблюдать небольшой завал АЧХ в области высоких частот, вызванный аналоговым фильтром для подавления алиасинга (красная зона на графике в режиме HD), необходимом для верной работы ЦАП. Иногда завал дает цифровой фильтр при особых настройках.

АЧХ может быть построена на основе разных типах сигналов:
  • По импульсной характеристике при воспроизведении в 44.1 кГц и записи в 192 кГц. У устройств с низким соотноешеним сигна/шум АЧХ может быть неравномерность из-за вклада шума в спектр испульса. В диапазоне выше 20 кГц могут наблюдаться всплески, вызванные наводками или шумом.
  • По максимумам амплитуд мультитонового сигнала. Используется 50 синусоид, этот сигнал устойчив к шумам и наводкам, но строится по 50 координатам, из-за чего линия АЧХ не такая подробная как у импульса.
АЧХ, построенные с использованием разных типов сигналов могут различаться в высокочастотной области из-за особенностей работы цифрового фильтра ЦАП и подробности от количества координат для линии графика.

Взаимное проникновение каналов (204) ЦАП-а (250) Creative Sound BlasterX AE-5 SSRC 192


Параметры отображения графика (253)
Диапазон, дБ: (258)
Канал: (259)

Взаимное проникновение каналов (204) Creative Sound BlasterX AE-5 SSRC 192
Взаимное проникновение на частоте (387) 100 Гц, дБ (358)
-107,7
Взаимное проникновение на частоте (387) 1000 Гц, дБ (358)
-109,9
Взаимное проникновение на частоте (387) 10000 Гц, дБ (358)
-109,0

График взаимного проникновения каналов косвенно показывает субъективную ширину сцены и качество внутренней разводки и разъемов.

Тест проводится с использованием мультитоновых сигналов. Каждая линия графика строится по 50 координатам. Неравномерность (изрезанность) графика обычно вызвана фоновым шумом устройства.


Спектр шума (115) ЦАП-а (250) Creative Sound BlasterX AE-5 SSRC 192 (Высокое разрешение) (300)


Параметры отображения графика (253)
Диапазон, дБ: (258)
Канал: (259)
Масштаб: (265)


График показывает спектр шума с выхода ЦАП-а. График приводится для общего сведения, т.к. используется в других графиках спектров.

Тест проводится на сигнале с большой продолжительности с использованием усреднения спектров для выявления периодических сигналов и фильтрации не периодического шума. Такой подход позволяет получить высокое разрешение по спектру и при этом эффективно уменьшить уровень шумовой полки.

Уровень шумовой полки не отражает уровень сигнал/шум для сравнения различных устройств, т.к. для большей точности измерений искажений, измерения проводятся с запасом по амплитуде для записывающего АЦП, что позволяет снизить искажения АЦП и сделать влияние АЦП пренебрежительно малым. Соответственно параметр сигнал/шум ухудшается на уровень "запаса" b данные не используются для числового анализа.

Хорошим считается график с равномерным уровнем шумовой полки и отсутствием каких-либо пиков. Пики на графике являются не желательными, т.к. равномерный шум как правило не слышен, а тональные составляющие можно услышать на малых амплитудах в паузах и на фоне тихих участков в композиции.



Спектр теста джиттера (121) ЦАП-а (250) Creative Sound BlasterX AE-5 SSRC 192 (Высокое разрешение) (300)


Параметры отображения графика (253)
Частотный диапазон, Гц: (255)
Диапазон, дБ: (258)
Канал: (259)
Тип теста: (264)


График показывает спектр синуса на частоте, в четыре раза меньшей основной частоты дискретизации.Для 44.1 кГц частота составляет 11025 Гц. Джиттер вносит временную погрешность в построении сигнала и косвенно виден на графиках гармонических искажений как повышенная шумовая полка, юбка вокруг основного тона и наличие боковых полос относительно основного тона. В тесте джиттера происходит изменение вида спектра.

Тест проводится на сигнале с большой продолжительности с использованием усреднения спектров для выявления периодических сигналов и фильтрации не периодического шума. Минимальные пороги искажений при тестировании через E-MU1616m в тесте с двумя E-MU1616m, где общее значение джиттера является удвоенным. В случае, если устройство тестировалось подключенное к E-MU1616m по SPDIF, джиттер может быть существенно ниже, особенно в области низкочастотного джиттера из-за подстройки под джиттер источника. В большинстве тестов устройство подключается к альтернативному источнику с умеренным уровнем джиттера.

В таблице приводятся данные по скорости воспроизведения (относительно записи Е-MU1616m). Чем меньше отклонение, тем лучше результат. При тестировании с внешнего SPDIF/Toslink отклонение частоты может быть вызвано внешним источником.


Точность скорости воспроизведения (363) Creative Sound BlasterX AE-5 SSRC 192
Основной тон (364) 11025 Гц, Гц (366)
11024,8318
Отклонение от (365) 11025 Гц, Гц (366)
-0,1682



Уровни гармонических искажений в зависимости от уровня напряжения на линейном выходе ЦАП (168) Creative Sound BlasterX AE-5 SSRC 192


Параметры отображения графика (253)
Канал: (259)
Тип теста: (264)

Уровни гармонических искажений в зависимости от уровня напряжения на линейном выходе ЦАП (168) Creative_Sound BlasterX AE-5 SSRC 192
Максимальный уровень напряжения на выходе при 0 dBFS, ВRMS (291)
2,01
Максимальный уровень напряжения на выходе при 0 dBFS, dBV (292)
6,05
Максимальный уровень напряжения на выходе при 0 dBFS, dBu (293)
8,27


График показывает уровень значений искажений от уровня сигнала, выраженного к напряжению. По графику можно отследить точку перехода в режим перегрузки ЦАП, а также резкость изменения уровня искажений.

Характер искажений (распределение гармоник) и его субъективное звучание график не показывает. Данная характеристика косвенная, и для точного результата надо оценивать спектры сигналов с разными амплитудами.

По графику можно оценить максимальный выходной уровень напряжения и дать предположительную оценку о согласовании с последующим звеном (например усилителем).

В качестве расширенной оценки строится пунктиром уровень нормированного коэффициента гармонических искажений. Обозначается как T'HD.


Спектр гармонических искажений от амплитуды в dBFS (122) ЦАП-а (250) Creative Sound BlasterX AE-5 SSRC 192


Параметры отображения графика (253)
Канал: (259)
Уровень, dBFS: (262)


Спектры показывают распределение и уровень гармоник от уровня основного тона.

График показывает соотношение уровня гармонических искажений к амплитуде сигнала. По графику можно сделать вывод о необходимости понижения уровня сигнала до ЦАП для избежания избыточных искажений при максимальных уровнях сигнала около 0 dBFS. Хорошим результатом считается, если около 0 dBFS нет заметного роста искажений.

Подъем искажений в сторону малых амплитуд вызван не искажениями, а уменьшением уровня сигнал/шум.



В качестве расширенной оценки производится подсчет нормированного коэффициента гармонических искажений. Обозначается как T'HD.



Уровень гармонических искажений от амплитуды в dBFS (137) ЦАП-а (250) Creative Sound BlasterX AE-5 SSRC 192


Параметры отображения графика (253)
Канал: (259)
Тип теста: (264)


График показывает соотношение уровня гармонических искажений к амплитуде сигнала. По графику можно сделать вывод о необходимости понижения уровня сигнала до ЦАП для избежания избыточных искажений при максимальных уровнях сигнала около 0 dBFS. Хорошим результатом считается, если около 0 dBFS нет заметного роста искажений.

Подъем искажений в сторону малых амплитуд вызван не искажениями, а уменьшением уровня сигнал/шум.



В качестве расширенной оценки строится пунктиром уровень нормированного коэффициента гармонических искажений. Обозначается как T'HD.



Спектр искажений интермодуляционного SMPTE сигнала от амплитуды в dBFS (131) ЦАП-а (250) Creative Sound BlasterX AE-5 SSRC 192


Параметры отображения графика (253)
Частотный диапазон, Гц: (255)
Канал: (259)
Уровень, dBFS: (262)


График показывает спектр двухтонального гармонического сигнала с выхода ЦАП. Тест проводится на сигнале средней продолжительности с использованием усреднения спектров. Такой подход позволяет получить хорошее разрешение по спектру и при этом уменьшить уровень шумовой полки.

Тест SMPTE состоит из двух гармоник, низкочастотной и высокочастотной на 60 Гц и 7 кГц. Амплитуды гармоник соотносятся как 4 к 1. Искажения проявляются на частотах, равной разнице и сумме основных тонов, т.е. на частотах m*f1+-n*f2, где m и n означают порядки искажений, а f1 и f2 основные гармоники. Обычно делают визуальную оценку по дополнительным гармоникам вокруг тона 7 кГц.

Идеологически интермодуляционные искажения более показательны с позиции демонстрации искажения сигнала не только в сторону высоких частот относительно основной гармоники, но и в сторону низких частот. Дополнительно двухтональный сигнал ближе к реальному музыкальному. В то же время, психоакустических моделей для оценки спектров меньше.

Клиппинг при 0dBFS для редких ЦАП является нормой и обусловлен использованием штатного цифрового фильтра в ЦАП.



Спектр искажений интермодуляционного CIFF сигнала от амплитуды в dBFS (133) ЦАП-а (250) Creative Sound BlasterX AE-5 SSRC 192


Параметры отображения графика (253)
Канал: (259)
Уровень, dBFS: (262)


График показывает спектр двухтонального гармонического сигнала с ЦАП. Тест проводится на сигнале средней продолжительности с использованием усреднения спектров. Такой подход позволяет получить хорошее разрешение по спектру и при этом уменьшить уровень шумовой полки.

Тест CCIF состоит из двух высокочастотных гармоник на 19 и 20 кГц. Амплитуды гармоник соотносятся как 1 к 1. Искажения проявляются на частотах, равной разнице и сумме основных тонов, т.е. на частотах m*f1+-n*f2, где m и n означают порядки искажений, а f1 и f2 основные гармоники. Обычно делают визуальную оценку по дополнительным гармоникам кратным 1 кГц (разнице 19 и 20 кГц).

Идеологически интермодуляционные искажения более показательны с позиции демонстрации искажения сигнала не только в сторону высоких частот относительно основной гармоники, но и в сторону низких частот. Дополнительно двухтональный сигнал ближе к реальному музыкальному. В то же время, психоакустических моделей меньше. Тест CCIF хорошо иллюстрирует, как от двух высокочастотных гармоник генерируются низкочастотные составляющие.

Клиппинг при 0dBFS для многих ЦАП является нормой и обусловлен использованием штатного цифрового фильтра в ЦАП.



Спектр мультитонового сигнала от амплитуды в dBFS (127) ЦАП-а (250) Creative Sound BlasterX AE-5 SSRC 192


Параметры отображения графика (253)
Канал: (259)
Уровень, dBFS: (262)


Спектр показывает уровень искажений при подаче многотонального сигнала от амплитуды. Считается, что такой тип сигнала более сложен, чем одиночный синус и более адекватно показывает количество искажений. Тест введен экспериментально, т.к. не существует доказательной базы в сторону преимуществ многотонального сигнала и на текущий момент идет накопление статистических данных.

Используется два многотональных сигнала (мультитона) на 10 и 50 синусоид. Амплитуды синусоид равны между собой в каждом из сигналов. Для 10-ти тонального сигнала максимальный уровень каждой гармоники равен около -22 dBFS при общем 0 dBFS, для 50-ти тонального около -30 dBFS.

Визуально вершины гармоник могут немного различаться, это связано с алгоритмом FFT, где каждый тон представлен несколькими бинами, а график строится не по их суммарной мощности, а по максимальной амплитуде (построение по мощности приведет к неизбежному сглаживанию и снизит разборчивость).

Тест проводится на сигнале средней продолжительности с использованием усреднения спектров для выявления периодических сигналов и фильтрации не периодического шума.



Импульсная характеристика (112) ЦАП-а (250) Creative Sound BlasterX AE-5 SSRC 192


Параметры отображения графика (253)
Время, мс: (254)
Канал: (259)


Во время теста воспроизводится импульс с частотой дискретизации 44.1 кГц, а запись производится с частотой дискретизации 192 кГц / 24 бит.

По виду импульсной характеристике можно определить характер работы цифрового фильтра ЦАП.



Огибающая импульсной характеристики (114) ЦАП-а (250) Creative Sound BlasterX AE-5 SSRC 192


Параметры отображения графика (253)
Время, мс: (254)
Диапазон, дБ: (258)
Канал: (259)


Огибающая импульсной характеристики представляет собой сумму модулей полуволн импульсной характеристики, построенной в логарифмическом масштабе.

Во время теста воспроизводится импульс с частотой дискретизации 44.1 кГц, а запись производится с частотой дискретизации 192 кГц / 24 бит.

Визуальное разрешение импульсной характеристики, построенной в линейном масштабе ограничено 40 дБ и для того, что бы разглядеть что-то на малых уровнях, необходимо использовать увеличение. Вместо того, что бы рассматривать несколько графиков в разных масштабах, достаточно построить огибающую в логарифмическом масштабе.

По огибающей импульса можно более точно оценить специфику работы цифрового фильтра ЦАП.




Реакция на ступенчатый сигнал (113) ЦАП-а (250) Creative Sound BlasterX AE-5 SSRC 192


Параметры отображения графика (253)
Время, мс: (254)
Канал: (259)


Переходная характеристика представляет собой реакцию на ступенчатый сигнал. Строится по производной импульсной характеристики. Во время теста воспроизводится импульс с частотой дискретизации 44.1 кГц, а запись производится с частотой дискретизации 192 кГц / 24 бит.

По переходной характеристике можно определить характер работы цифрового фильтра ЦАП.



Алиасинг (141) ЦАП-а (250) Creative Sound BlasterX AE-5 SSRC 192


Параметры отображения графика (253)
Канал: (259)
Тип теста: (264)


Данный тест показывает подавление зеркальных помех на разных типах сигнала: импульсном, многотональном (50 синусоид) и шумовом.

В большинстве случаев визуальная АЧХ для всех типов сигнала одинакова, но содержит разную подробность по частоте и вертикали.

У некоторых современных ЦАП подавление алиасинга зависит от типа сигнала и получается разная АЧХ для разных сигналов. Это может указывать на более сложный алгоритм обработки цифрового фильтра ЦАП.

Во время теста воспроизводится импульс с частотой дискретизации 44.1 кГц, а запись производится с частотой дискретизации 192 кГц / 24 бит.






Поделиться отчетом теста (694)

Если заметили опечатку или другую неточность, то выделите и нажмите Ctrl+Enter. Это ускорит процесс совершенствования отчетов. (696)

Исходный язык отчета русский. Отчеты публикуются и на других языках. Вы можете помочь улучшить перевод. Словари: RUS, ENG. ID фразы отображается во включенном режиме отладки. (697)

Режим отладки (698) : Выключить (700)

Отслеживать новые отчеты можно в социальных сетях. Подписывайтесь! (695)





 



Bсего отчетов (201) 5 для (380) Creative Sound BlasterX AE-5
Линейный выход ЦАП (378) : Line Out | HP Out | SSRC 96 | SSRC 192
Усилитель для наушников (379)


отчеты измерений (51)