программно-аппаратный комплекс для тестов, анализа и генерации отчетов измерений аудиооборудования
главная | новости | on-line калькуляторы | on-line подбор по параметрам | отчеты измерений | F.A.Q. | форум | О RAA

Новые критерии для оценки мощности

Методики измерений и анализа в RAA постоянно развиваются. Основной задачей многочисленных измерений является не столько поиск самого лучшего на свете продукта, сколько возможности сравнения продуктов и выделения тех параметров, которые могут прямо сказать о качестве или особенностях звучания продукта.

Одним из важных параметров усилителя является его выходная мощность.

Изначально мощность определялась по границе перехода усилителя в клиппинг. Но нам интересно сравнивать усилители не только границе, когда мы слышим явный хрип. Нам интересно сравнить мощности усилителей, когда они работают в режиме высокого качества.

У многих усилителей переходной точкой в клиппирование является изменение характера спектра в виде бурного роста гармоник высокого порядка. Есть усилители, у которых гармоники высоких порядков растут при повышении уровня сигнала не слишком быстро. Для разграничения разных режимов в конце 2015 года стали применятся три варианта: “чистый”, “оптимальный” и “максимальный” на грани клиппирования.

Когда проводятся многочисленные тесты разнообразных усилителей, то становятся явными разные зависимости. Точки перехода усилителя из чистого режима в оптимальный и режим клиппирования можно описать несколькими значениями напряжения и тока, при которых спектры меняют свой характер.

Так как графики напряжения, тока и мощности строились в разное время с общим представлением о том, какой вид спектра относится к чистому, оптимальному и максимальному режиму, то результаты мощности были не совсем сопоставимы для сравнений между собой.

Отчеты в RAA содержат полные данные по спектрам от амплитуд. Это позволило определить более точные критерии для определения типов характеров спектров и обновить графики максимального напряжения, тока и мощности. Это большой плюс подхода RAA с наличием подробных отчетов.

В новой методике построения вместо трех режимов определяется четыре режима.

Чистый режим – класс А

Ранее это был режим с низким уровнем искажений и по возможности без гармоник высоких порядков. Теперь при определении чистого режима используется маска, которая строго ограничивает амплитуды гармоник. Чистым режимом теперь является такой режим, по спектру которого можно сказать, что усилитель работает как в классе А. Это отсутствие гармоник высокого порядка и значительное снижение амплитуд гармоник в сторону высоких порядков.

Исключением из этого правила могут быть устройства с собственным ЦАП и аналоговым регулятором громкости, где гармоники высших порядков производит не усилитель, а ЦАП.

У некоторых усилителей может не быть чистого режима. В этом случае фиксируются минимальные значения. Наша цель сравнивать усилители, а для общей стандартизации отчетов у усилителя должны быть определены все режимы.

За счет стандартизации станет возможным открыть раздел с прямыми сравнениями параметров.

Варианты примеров

Режим класса АБ

Этот режим является развитием оптимального режима, близкого к чистому режиму. В этом режиме значения гармоник небольшие и убывают по амплитуде в сторону высших порядков. Спектры при этом косвенно напоминают режим АБ.

Варианты примеров

Режим Б

Этот режим так же является развитием оптимального режима, но уже близкого к режиму клиппинга. Это более высокий уровень гармоник, но аналогично убывающих по амплитуде в сторону высшего порядка.

Варианты примеров

Максимальный режим

Это режим перед переходом усилителя в клиппирование. В этом режиме гармоники не убывают или достигают высокого уровня.

Варианты примеров

О режимах

Названия режимов A, АБ и Б не означают, что усилитель работает именно в таком режиме, они дают аналогию с этими режимами для оценки субъективного качества.

Благодаря разделению каждого усилителя на четыре режима можно сравнивать мощности в сопоставимых уровнях качества. Это не значит, что какой усилитель самый громкий в чистом режиме – самый лучший. Каждый усилитель имеет свои особенности звучания. Дополнительную информацию могут дать спектры интермодуляционных искажений и искажений на многотональном сигнале.

Мы старается найти такие критерии для определения мощности, которые позволят наиболее корректно сравнивать устройства между собой. Нашей целью не является уличить какого-либо производителя в завышенных данных.
Должны ли мощностные характеристики совпадать с паспортными данными от производителей?
Нет, так как каждый производитель приводит данные в соответствии со своими условиями.

Какое значение мощности из четырех "стандартное" или "правильное"?
Они все правильные, каждое для своего режима. Одного единственного значения мощности для устройства не существует. Ориентируейтесь на то, которое отвечает вашим задачам и классу аппаратуры.

Я считаю, что мощность нужно определять по другим критериям!
Все спектры выложены в отчетах и вы можете определить мощность по своим критериям. Предложить и обсудить свою методику можно на форуме или социальных сетях вКонтакте и facebook.





Мы открываем свое присутствие в социальных сетях

Жизнь проекта RAA не ограничена только измерениями. Для информирования о разных событиях мы открываем свое присутствие в социальных сетях, где вы можете быть в курсе всех наших новостей. Например, вы можете ознакомится с фотографиями с выставки High End 2017 Munich в фотоальбомах в vk и facebook.

Это была интересная выставка, на которой удалось пообщаться с большим количеством производителей. Очень многие производители выразили желание сотрудничать и отправлять новинки в тестовую лабораторию для технических измерений. Некоторые продукты были получены сразу на выставке и их измерения уже попали в базу отчетов: Shanling M2s, Enigma Acoustics & Lotoo Dharma D200 и Lotoo PAW Pico.

Будьте с нами и следите за новыми тестами!





 




отчеты измерений